
Постовой: вы в Киеве? сейчас зима, не забудьте посетить русская баня Киев! Настоящая - русская баня с березовыми вениками..В Киеве много бань но эта самая лучшая, подробнее на сайте - http://u-dacha.com.ua/ удачи!;)
Что упустил Илий, чего недосмотрел? Не исключено, что некоторые ответы на
этот вопрос мы найдем во 2-й главе 1-й книги Царств: «Илий же был весьма стар и
слышал все, как поступают сыновья его со всеми Израильтянами, и что они спят с
женщинами, собиравшимися у входа в скинию собрания. И сказал им: для чего вы
делаете такие дела? ибо я слышу худые речи о вас от всего народа. Нет, дети
мои, не хороша молва, которую я слышу; вы развращаете народ Господень. Если
согрешит человек против человека, то помолятся о нем Богу; если же человек
согрешит против Господа, то кто будет ходатаем о нем? Но они не слушали голоса
отца своего» (1 Цар. 2:22 и далее).
Из приведенного отрывка Священного Писания видно, как безуспешно Илий
пытался повлиять на своих детей. Это становится особенно прискорбным, если
вспомнить о Мардохее и той готовности, с которой Эсфирь слушалась его. Давайте
теперь подумаем, почему же так произошло, что привело семью Илия к трагедии.
Автор библейского рассказа об Илии дважды использует понятие слышать. Было
бы лучше, если бы говоря об Илии рассказчик мог использовать другой глагол - знать,
однако реальность, к сожалению, была такова, что для ее описания он совершенно
обоснованно прибегнул к первому слову. Почему о поведении и образе жизни
сыновей Илий «слышал» со стороны? Водитель ритма знает, где каждая из
участвующих в гонках машина находится в тот или иной момент соревнований, и
дирижер тотчас распознает нарушения установленного темпа, ритма и фальшивые
звуки исполнителей. Почему Илий не знал, как ведут себя члены его семьи?
Положение усугубляет то обстоятельство, что, видимо, Илий упрекнул сыновей
только тогда, когда сам он состарился, а дети его вошли в полный возраст. Иными
словами, он не контролировал сыновей в течение многих лет. Приведенные выше
стихи завершаются итоговым высказыванием: дети «не слушали голоса отца своего».
Почему же они отвергли наставления отца? Дело в том, что сыновья не знали его
голоса и раньше. Ясно, что он тогда просто не звучал, его не было слышно. И
сыновья Илии росли без должного руководства.
Печальным событием в жизни Илии стал визит к нему Божьего посланника,
открывшего ему глаза. Он напомнил Илии историю о том, как во все времена
назначал Господь священников и окружал их необходимым попечением, дабы они были
уверены в будущем и не тревожились о личной безопасности. Затем Господь
спрашивает Илия через посланника Своего: «Для чего же вы попираете ногами
жертвы Мои и хлебные приношения Мои, которые заповедал Я для жилища Моего, и
для чего ты предпочитаешь Мне сыновей своих, утучняя себя начатками всех
приношений народа Моего - Израиля?» (1 Цар. 2:29).
После этой фразы кое-что проясняется. Оказывается, Илий все-таки задавал
тон, но вот беда - он задавал неверный тон. Очевидно, в прошлом он часто
закрывал глаза на излишние съестные припасы в семье, присвоение чужого по
мелочи, если ему приходилось голодать. Таким отношением в былые дни Илий как бы
давал понять: «Когда вы берете чужое только иногда и понемногу, я смотрю на это
сквозь пальцы». Сыновьям его ничего не стоило подхватить невысказанную мысль
отца и довести ее до логического завершения. И смех и грех видеть, как старый
Илий восстает на сыновей, чтобы выговорить им за то, что сам же и породил
снисходительным небрежением, нерадивостью, забвением главнейших заповедей?
Конец отцовства Илия указан в следующем постановлении Божьем: «Я объявил
ему [Илию], что Я накажу дом его на веки за ту вину, что он знал, как сыновья
его нечествуют, и не обуздывал их» (1 Цар. 3:13).
По сути дела, Бог утверждает, что Илий всегда знал или хотя бы подозревал о
творящемся в его семье, однако преступно бездействовал. В жизненном испытании,
ставка в котором - эффективное отцовство, Илий потерпел жестокое поражение.
Мы рассуждаем здесь о том, как задавать тон и отбивать такт. Эту истину
можно выразить двумя словами, которые характеризуют отношение Мардохея к
Эсфири: наставить и побудить. Руки дирижера в непрестанном движении задают
ритм. Так он наставляет и побуждает. Наставлял и побуждал членов своей семьи и
Мардохей, то же делают и все успешные отцы. Хотя наставление и побуждение детей
не является исключительным правом отца - мать тоже принимает в этом участие -
тем не менее только отец, задавая тон и отбивая такт в полном согласии с
намерениями Бога в отношении личной судьбы детей, отвечает за то, чтобы
постоянно наставлять и побуждать их. Именно отцу когда-нибудь придется встать
перед Небесным троном и отчитаться, как сыграла его семья по партитуре
Божественного замысла. Размышляя о том, как становятся мудрыми отцами, я
поражаюсь многообразию путей, ведущих мужчин к общей цели - называться
достойным родителем. При этом, каким бы эффективным ни казался любой набор
приемов и методов, гарантирующих отцовский успех, принимать его как общее
руководство для всех нельзя. Сколько людей, столько и способов воспитания.
Между тем в этом многообразии есть совершенно определенное единство - во всякое
время, прикасаясь к детской душе, мудрый отец умеет пользоваться словом, в
повседневном обучении назидает примером, в тупиковых ситуациях находит верную
тактику и старается вести праведный образ жизни. Все это достойно нашего
пристального внимания и тщательного изучения.
|