
Постовой: вам нужен картридж canon? На этом сайте ---->http://www.inksystem.com.by вы найдете хорошие качественные и надежные картриджи canon по самым доступным и приятным ценам!;)
О Босуэлле, известном биографе Сэмьюэла Джонсона,* говорили, что он нередко
упоминал об одном особом дне из своего детства. (* Сэмьюэл Джонсон (1709 -1784)
- английский писатель и лексикограф.) В тот день отец взял мальчика на рыбалку.
Воспоминания об этом сохранились у Босуэлла навсегда, и он часто говорил о том,
чему научил его отец в тот знаменательный день помимо искусства ужения рыбы.
Наслышавшись об этой особенной рыбалке, один человек много лет спустя решил
найти ее описания с родительской точки зрения в дневнике, который аккуратно вел
отец Босуэлла. Наткнувшись на соответствующую дату, наш исследователь с
удивлением обнаружил, что о том незабываемом для Босуэлла дне его отец записал
всего лишь одно короткое предложение: «Сегодня рыбачил с сыном, потерянный
день».
Босуэлл известен многим, но мало кто хотя бы слышал о его отце. И все же,
несмотря на свою относительную безызвестность, этот человек, должно быть, задал
душе своего сына настолько верный тон, что тот хранил его всю жизнь и передал
следующим поколениям. В один прекрасный день он вложил в сердце своего сына
идеи, которым предстояло затем направлять его умственное и духовное развитие до
самых зрелых лет. Удивительное мастерство отца не только определило дальнейшую
жизнь мальчика, но и развило в его душе способности, обогатившие впоследствии
классическую литературу драгоценным вкладом. Очень жаль, что отец Босуэлла не
смог по достоинству оценить той, с его точки зрения заурядной, рыбалки, того
знаменательного и незабываемого дня, когда он задавал тон и отбивал такт как бы
между прочим, между делом, показывая сыну способы наживки червя на крючок. Ни
дня не пропадает даром в жизни успешного отца.
Семья есть школа жизни, место, где преподают жизненный опыт, а учеба длится
около восемнадцати лет. Детей в стенах этого учебного заведения можно уподобить
кускам глины. Чем старше они, тем становятся более неподатливыми, хотя гончар
не прекращает процесса формовки, пытаясь использовать все до последнего резервы
пластичности материала, еще способного принимать заданную форму. Не проходит и
дня без того, чтобы отец не наложил отпечаток на детские души своими
высказываниями, оценками, манерами поведения и внушениями. Все это в один
прекрасный день подсознательно войдет и в их привычки. Холодеет сердце, когда
видишь отца, не понимающего в этом толка. Становится страшно, ибо ему в конце
концов нечему научить своих детей. Ведь здесь неважно, осознавал ли ты при
этом, что творил, или нет. Парадокс, но учить можно как обдуманно, например, по
учебному плану, так и бездумно, самотеком, на авось. Все равно, осознанное или
нет, учение наложит неизгладимый отпечаток на личность ребенка, став
неотъемлемой частью его характера в будущем. В том или ином варианте, но
ребенок унаследует слабости и пороки отца всенепременно. Итак, зададимся
вопросом: учим ли мы детей созидать прекрасное или учим его уродовать?
На данном этапе обсуждения вопросов, посвященных семейному воспитанию,
разумно будет прояснить смысл двух пар: с одной стороны, формирование
определенных позиций и создание системы ценностей, а с другой, развитие
способности и успешность деятельности. Отношение детей к миру и их система
ценностей отражают ту реальность, которая чаще всего передается детям через
домашний уклад, характер, стиль жизни (об этом поговорим ниже). А развитие -
способности и успешность деятельности - характеризует процесс обучения детей в
семье больше с позиций формального подхода через продуманное планирование
семейной жизни. Такой подход действительно помогает ребенку открыть себя - свои
способности, дарования и возможности, а затем реализовать их на практике.
|