
Первое что стоит указать, так это грамматика.
Как бы банально это не звучало, хороший оптимизатор или менеджер
оптимизаторской конторы не будет писать вам с грамматическими или
орфографическими ошибками, а вот школьник или студент первых курсов не
посчитает нужным не допускать ошибок в письме. Так же в течение
последних 4-5 лет признаком дилетантства можно считать использование
жаргонизмов в письме. Грамотный человек не будет вам писать "превед
кросавчег" в деловой переписке, а оптимизаторы - мошенники
или дилетанты в большинстве своем школьники. Использование подобных
выражений допустимо в личной дружеской переписке, но никак не в
деловой. Бизнес - есть бизнес. По этому принципу можно отфильтровать
80% мошенников, хоть он и банальный, но на деле очень серьезный.
Второе
-
это впечатление от общения по теме. Если вы чувствуете, что человек
грамотный и хорошо разбирается уже в предметной области, то с ним можно
работать. Если человек говорит, что у него есть знакомые в Яндексе или
Гугле и они обеспечат первые места в выдаче поисковых систем - вас
обманывают. 100% обманывают. Так же хороший оптимизатор сможет вам
назвать основные действия, которые он будет предпринимать по раскрутке
вашего сайта.
Третий
фильтр - это портфолио человека или конторы. Если оно предоставлено,
стоит проверить если не все, то основные работы. Нужно проверить выдачи
поисковых систем по заявленным ключевикам, ТИЦ и ПР сайты, по
возможности связаться с владельцами этих сайтов и попросить подтвердить
работают ли они с заявленной конторой или человеком, если заявленные в
портфолио сайты не подтвердились, то вы имеете дело с оптимизаторами - мошенниками.
При
солюдении этих простых правил можно если не на 100%, то на 95% то точно
гарантировать что вы будете работать с действительно профессиональными
людьми.