Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 18.05.2024, 13:30

Мир статей для людей!;)

Меню сайта
!
Категории
Web, программирование, технологии [15]
Блог, сайт, создание, Ucoz [19]
Seo, продвижение, подъём, ТИЦ, PR [8]
Заработок, деньги, монетизация [8]
Интересности, новинки, полезное [37]
Жизнь, подсказки, культура, быт [29]
Спорт, здоровый образ жизни, питание [13]
Автомобили, мото, транспорт [7]
Комплектующие, телефоны, техника [1]
Кино, выпуски, жанры, описание [2]
Разное [173]
Заметки [7]
Календарь
«  Сентябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Опрос
О чем писать посты?
Всего ответов: 61
Главная » 2012 » Сентябрь » 18 » Император Юлиан
10:36
Император Юлиан
Promotion Group: реклама в интернете с выгодой - на данный момент является самой эффективной рекламой в продвижении поисковых систем, а также выгодной и быстро-действующей!

Лейбниц высказал мнение, что если бы в интересах чело­века было доказать, что квадрат гипотенузы прямоуголь­ного треугольника не равен сумме квадратов обоих катетов, он нашел бы способ доказать это. Человеческий дух всегда докажет то, что доказать ему хочется. Он преодолел боль­шую трудность, чем опровержение геометрической теоремы: он нашел средства оправдать эти противоестественные и бессмысленные, обряды.
Император Юлиан, который при помощи туманных философских рассуждений старается защищать устаревших и ставших смешными языческих богов, приводит этическое объяснение причиняемых в религиозных целях увечий, — объяснение, которое вызвало справедливый гнев св. Авгус­тина и других отцов цепкви. «Миф об Аттисе.— пишет он,— означает, что Матерь богов, царица всех существ, подвер­женных рождению и смерти, спустилась на землю, чтобы полюбить Источник силы, творческую причину земных су­ществ. Она заповедала ей творить лишь в области духа, об­речь себя на связь с ней, исключающую связь с другими, чтоб сохранить святое, благодетельное Единство и победить в себе природную склонность к Матери». Далее он сообщает, что иерофант богини Афины, которому достоинство эллина не позволяло осквернять свое тело варварским обрядом ос­копления, «воздерживался от воспроизведения... чтоб со- хгоанить чистой и неизменной совершенную, вечную, заклю­чающуюся в Единстве, Субстанцию». Защищая и прославляя вюварские обычаи, сохранившиеся с незапамятных времен, Юлиан облек их в пышный благородный покров неоплато­новской тарабарщины, подобно тому, как Эратосфен и дру­гие, стараясь дать рассказам мифологии метеорологическое и астрологическое толкование, значительно пополнили ста­рую мифологию мифологией новейшей. Отвратительные увечья, оказывается, не увечья, а только моральные сим­волы, предписывающие «не лишение определенных членов тела, а отказ от неразумных стремлений души и побужде­ний излишних и вредных для познающей Причины»
Моральный символизм этих увечий, который Юлиан за­щищает туманным философским языком погибающего рим- гкого государства, передан библией в картинных выраже­ниях языка Востока. Народ Израиля считал каждого необрезанного нечистым. Обрезанию обязательно должен был подвергнуться «и купленный за серебро у какого-ни- будь иноплеменника» раб, и «пришелец, который поселится и захочет совершить пасху господу» (Бытие, XVII, 12; Ис­ход, XII, 48). Даже деревья не были свободны от обрезания. Каждое посаженное плодовое дерево три года считалось нечистым, необрезанным: плоды были его крайней плотью и употребление их в пищу не дозволялось. На четвертый год они посвящались богу, после чего дерево и плоды считались чистыми (Левит, XIX, 23, 24). Когда Моисей хо­чет показать, что он недостоин взять на себя поручение божие, он говорит: «Разве фараон захочет выслушать ме­ня, чьи губы не обрезаны?» (Исход, VI, 12). Иеремия приказывает жителям Иерусалима: «Обрежьте себя для господа и снимите крайнюю плоть с сердца вашего», чтоб его «гнев, подобно огню, не снизошел на вас и не воспы­лал неугасимо по причине злых наклонностей ваших» (IV, 4). Обрезание служило эмблемой чистоты. «Радуйтесь, жители Иерусалима, — говорит Исайя, — облекись в одеж­ды величия своего, Иерусалим, город святой. Ибо уж не будет более входить в тебя необрезанный и нечистый» (Ы1, 1). Бог угрожает своим гневом тем, сердце которых не обрезано (Левит, XXVI, 41), но он обещает долголетие и благоденствие на земле тем, сердце которых он обратит (Второзаконие, XX).
Подведем итоги: обрезание обнаруживает у различных классов и народов, у которых мы его наблюдали, различ­ный, специфический характер. У жрецов Египта и Перед­ней Азии оно является, вероятно, смягченной формой от­вратительных увечий, которым они некогда подвергали себя в честь своих богинь. У диких племен обрезание — од­на из церемоний при вступлении юношей в класс воинов. У других варварских народов оно служит религиозным обрядом, данью жестокому и злому божеству, которому необходимо принести в жертву часть, чтобы спасти целое, обрезать ребенка, чтобы сохранить ему жизнь; в этой форме оно является неискоренимым знаком союза между человеком и божеством.

Категория: Разное | Просмотров: 445 | Добавил: батя | Теги: Император Юлиан | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Прочее
НАйти
Форма входа

Copyright MyCorp © 2024
Хостинг от uCoz