Категории |
---|
Web, программирование, технологии
[15]
|
Блог, сайт, создание, Ucoz
[19]
|
Seo, продвижение, подъём, ТИЦ, PR
[8]
|
Заработок, деньги, монетизация
[8]
|
Интересности, новинки, полезное
[37]
|
Жизнь, подсказки, культура, быт
[29]
|
Спорт, здоровый образ жизни, питание
[13]
|
Автомобили, мото, транспорт
[7]
|
Комплектующие, телефоны, техника
[1]
|
Кино, выпуски, жанры, описание
[2]
|
Разное
[173]
|
Заметки
[7]
|
|
|
Главная » 2012 » Февраль » 07

Обличения всегда следует делать с глазу на глаз. Публичное обличение есть
не что иное, как публичное унижение; свидетельство тому - случай на пляже. К
тому же обличение всегда ставит целью исправить поведение ребенка, а не самого
ребенка. Нельзя выставлять его на посмешище перед сверстниками. Отец в
спокойной обстановке должен предупредить ребенка о катастрофических
последствиях неразумного поведении и помочь найти правильный выход из
сложившейся ситуации. Д-р Альберт Зигель писал недавно в «Обсервере» (Стэн-форд):
|

У вас имеются возражения? Ну, хорошо! Допустим, бывают обличения, которые
произносятся в гневе. Допустим. Увы, бывает, что с тобой или твоей
собственностью несправедливо или дурно обращаются не где-нибудь, а в твоем
собственном доме. В данной ситуации, кажется, просто невозможно общаться
спокойно, без крика. И все-таки стремиться к этому надо! Ведь гнев можно
выразить не только с помощью децибелов, но и с помощью слова, его смысла;
причем всю энергию направлять на осуждение конкретного проступка, а не на личность
в целом.
|

В мастерской отца десятилетний мальчик разобрал старый будильник. Папа,
вернувшись с работы вечером, обнаруживает на верстаке разбросанные в беспорядке
инструменты и детали от будильника. Он находит провинившегося сына и
взрывается: «Сын, я больше не потерплю такого беспорядка! Чем это ты
занимаешься в мастерской, пока я на работе? Как тебе не стыдно! Там все вверх
дном! Ты никогда ничего не доводишь до конца. Тебе что, неизвестно сколько
стоят инструменты?» Серия подобных вспышек раздражения, и все - конец
мальчишеской любознательности, конец желанию трудиться в мастерской и желанию
понять эту часть мира взрослых и приобщиться к ней когда-нибудь. А ведь мягкое
увещевание отца могло бы породить иное желание: стать прилежным. «Как я рад,
сын, что ты нашел сегодня время разобраться с этими часами. Интересно, что там
было? Вот только инструменты ты оставил в беспорядке. А вдруг они понадобились
бы тебе для срочной работы? Ну, ладно. Мне так приятно, что ты рискнул заняться
ремонтом часового механизма. Ты знаешь, большую часть инструментов я купил и
для тебя тоже, чтобы ты учился ими пользоваться. Но в мастерской у нас должны
соблюдаться особые правила, мы оба должны им одинаково подчиняться, пусть
первым правилом будет такое: «Положи инструмент туда, откуда взял». Ну посуди
сам. Я после работы прихожу домой. Инструменты после работы тоже «хотят домой».
Сынок, давай поступим так. Ты уберешь верстак, спрячешь инструменты на место, а
между делом расскажешь мне что ты обнаружил в этом старом будильнике. Пока ты
убираешь верстак, я побуду с тобой. Идет?»
|
|
|
|