Категории |
---|
Web, программирование, технологии
[15]
|
Блог, сайт, создание, Ucoz
[19]
|
Seo, продвижение, подъём, ТИЦ, PR
[8]
|
Заработок, деньги, монетизация
[8]
|
Интересности, новинки, полезное
[37]
|
Жизнь, подсказки, культура, быт
[29]
|
Спорт, здоровый образ жизни, питание
[13]
|
Автомобили, мото, транспорт
[7]
|
Комплектующие, телефоны, техника
[1]
|
Кино, выпуски, жанры, описание
[2]
|
Разное
[173]
|
Заметки
[7]
|
|
|
Главная » 2012 » Март » 06
Однако импульсивный отец об этом и не помышляет, поскольку не знает, не
видит признаков наступления трудного возраста. Поэтому его реакции создают
дополнительный хаос и панику; отец зачастую не оправдывает того доверия,
которое дети питают к нему. А ведь в этот период им более всего нужна мудрая
отцовская поддержка. Такой отец требует от детей объяснений их поведения,
капризов и прихотей, которые не нравятся и самим подросткам; он запрещает им
кричать, когда они и сами не могут понять, почему они закричали; он настаивает
на большей аккуратности с их стороны в то время, как и самим подросткам
становится неловко от своей угловатости и неуклюжести - таковы уж особенности
моторики в пубертатном периоде.
|
По ходу физического и духовного созревания дети вступают в пубертатный
период - возраст наступления половой зрелости. Пубертатный период - это пора
эмоциональных бурь, к чему многие отцы, к сожалению, не готовятся должным
образом. Без соответствующей подготовки они безоружны и неспособны справиться с
«сюрпризами», которые начинаются в это время. Реагируя на ситуации, возникающие
в период полового созревания детей, импульсивные отцы отчуждаются от подростков
именно тогда, когда с ними следует налаживать более близкое, теплое общение.
|
Ребенок нуждается в рациональном постоянстве семейной жизни,
организованности быта. Режим дня ребенка, определенное положение, которое он по
праву занимает в семье, установленный круг его обязанностей и взаимоотношений с
людьми - все это приводит к развитию ощущения постоянства и безопасности.
Всякий раз, когда отец предвидит изменение одного из элементов заведенного
порядка, нарушение организованности быта, ломку привычного стереотипа семейной
жизни, он обязан потратить дополнительные физические и духовные усилия, чтобы,
учитывая индивидуальные особенности младших детей, рассказать о предстоящих
переменах и помочь справиться с беспокойством и страхами.
|
Утрата ощущения безопасности сопровождается не поддающимися описанию
внутренними переживаниями, ребенок словно теряет почву под ногами, перестает
понимать, на что ему опереться, на что надеяться, во что верить в случае той
или иной опасности. Понаблюдайте за малышом, впервые оседлавшим двухколесный
велосипед. Кто-то из старших учит его ездить и придерживает рукой за седло,
ободряя и помогая сохранять равновесие. Но вот руки на седле нет, и юный
велосипедист катится дальше сам. Все остается по-прежнему, но лишь до тех пор,
пока малыш не почувствует, что поддержки старшего уже нет. И вот переднее
колесо начинает вилять из стороны в сторону, и через несколько секунд некогда
уверенный в себе велосипедист уже падает на землю. Что произошло? Пропало
ощущение безопасности! В результате у ребенка появляется эмоциональная реакция,
опрокидывающая его в тот миг, как только до него доходит, что он остался без
поддержки.
|
|
|
|