Притязание женщины, что для продолжения рода ей не нужно мужчины, вызвало ревность этого последнего, - а потому и он стал утверждать, что может рождать без содействия женщины. Юпитер на Олимпе родил из своей головы Минерву. В «Божьем граде» святого Августина имеется стих Сорана, в котором этот бог называется «отец и мать богов». Медали Мелассы изображают Юпитера с бородой и обнаженными женскими грудями. Нум — один из богов египетского пантеона и один из участников творения — снес ртом яйцо, из которого родился Фта, творец звезд. Согласно Клименту Александрийскому, жук в иероглифической надписи обозначает «солнце» и «отец». «Он представляет,— говорит Гораполлон, — существо, происходящее от одного, единого существа, потому что он сам себя оплодотворил и не был выношен в женском чреве. При размножении он поступает следующим образом: он берет бычачий навоз и скатывает его задними лапками, придавая ему круглую форму, форму земли. Приготовив таким образом себе маленький шарик, он прячет его под землю... На 29-й день он его выкатывает и бросает в воду... и тогда оттуда выходит новый жук... Жух есть олицетворение отца, потому что рожден одним самцом, он есть олицетворение мира, потому что шарик, в, котором образуется зародыш, имеет форму земли, и- он является олицетворением мужчины, потому что среди жуков нет гамок, — так говорят египтяне».Руководимый желанием лишить женщину ее важной роли для размножения рода, мужчина утверждал, что в деторождении женщина играет пассивную роль хранительницы плода. В «Эвменидах» Эсхила Аполлон излагает этот взгляд мужчины: Не мать ребенка своего рождает. Кормилица посеянного плода. Родит отец, она хранит залог лишь Для друга, если бог ие помешает. Рожденье объясню я вчм словами: Без матерн возможно быть отцом. Свидетельство тому дочь Олимпийца, Не спавшая во чреве материнском. Один греческий "миф указывает, с каким презрением относились мужчины и боги к роли женщины при деторождении. Юпитер, Нептун и Меркурий, желая вознаградить Энопиона, сына Бахуса, за гостеприимство, которое он им оказал, потребовали от него, чтобы он высказал какое- нибудь желание. Энопион пожелал иметь сына. Тогда три бога помочились в шкуру быка, которого зарезали для их угощения, и зарыли ее в землю. Девять месяцев спустя родился отсюда Орион, которого Юпитер перенес на небо. сетевой бизнес - уже далеко не миф а реальность подробнее на сайте http://www.lotusite.ru/ Эти мифы указывают, что первобытные народы имели крайне неясные представления о размножении, в частности, что в известную эпоху исторического развития оба пола спорили друг с другом из-за чести играть важнейшую роль в акте деторождения. Боги не довольствовались тем, что отрицали содействие богинь в акте рождения, они принимали их образ, одежды и атрибуты. Они переодевались богинями. В Лакедемонии был Аполлон, одетый женщиной и державший в руках обоюдоострый топор, оружие амазонок. Юпитер, царь Олимпа, полагал, что он не умаляет своего достоинства, переодеваясь женщиной, как на это указывают различные медали, на которых он изображен в женском платье с лентами и с женскими грудями. Присутствие орла, его символической птицы, должно дополнить вызванную переодеванием видимость женщины, придав Юпитеру характер матери. Орел очень близок к грифу, олицетворению Изидьнматери: когда миф перешел из одной страны в другую, оба рода птиц, тесно связанные промежуточным звеном — ягнятником — могли быть легко заменены один другим. Особенность орла, грифа и других хищных птиц та, что самки гораздо сильнее и смелее самцов. Этот подмен пола имел лишь целью изгнание богинь из их храмов. Ьог, переодетый женщиной, робко пробирается в святое место, заставляя здесь поклоняться себе, и, наконец, изгоняет отсюда женское божество. В храме Иерапо- лиса стояла статуя Юпитера рядом со статуей Юноны, однако ж его культ имел меньшее значение, ему приносили жертвы молча, без пения и звуков флейты, которые обильно расточались р честь его спутницы. Когда статуи оОоих божеств носили по улицам за пределами святых стен, статую богини носили всегда впереди статуи бога. Аполлон име'л в Дельфийском храме, который принадлежал прежде Земле и ее дочерям-титанидам, Тейе и Фебе, больше успеха (Эсхил, «Эвмениды»). После того, как 11ан обучил его искусству предсказания, он отправился в Дель- фы, убил дракона Пифона, охранявшего пещеру, присвоил себе имя |Фебы и завладел оракулом. И действительно, для того, чтобы лишить женщин их имущества и высшего положения в матриархальной семье, мужчины, а за ними и боги играли комедию, изменяя пол и симулируя роды. Женщины отвечали на эти покушения на их права и преимущества тем, что присваивали себе атрибуты другого пола. На Кипре была статуя бородатой Венеры; мужчины приносили ей жертвы, переодевшись женщинами, а женщины— мужчинами. Св. Августин сообщает, что в Риме почитали бородатую Фортуну; Изида и многие другие египетские богини изображались с мужскими половыми органами. Изида избрала себе в символы грифа и жука, чтобы доказать, что она (Женского, равно как и мужского пола. Орфические гимны дают Минерве прозвище «мужская» и «женская» (arsen ika-i tihelys). Ваал, которому поклонялись израильтяне, был также двуполым божеством, почему и в переводе Септуагинты Ваал обозначается то мужским, то женским родом. Божество, наконец, стало гермафродитом подобно зайцу, который, по Плинию, объединил в себе оба пола. Третии духовный гимн Синезия, епископа Птолемаиды, говорит о бесконечном духе: Ты отец, ты и мать. Ты и муж, ты жена.
|