Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 05.05.2024, 10:44

Мир статей для людей!;)

Меню сайта
!
Категории
Web, программирование, технологии [15]
Блог, сайт, создание, Ucoz [19]
Seo, продвижение, подъём, ТИЦ, PR [8]
Заработок, деньги, монетизация [8]
Интересности, новинки, полезное [37]
Жизнь, подсказки, культура, быт [29]
Спорт, здоровый образ жизни, питание [13]
Автомобили, мото, транспорт [7]
Комплектующие, телефоны, техника [1]
Кино, выпуски, жанры, описание [2]
Разное [173]
Заметки [7]
Календарь
«  Октябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Опрос
Вы подписались на мой RSS?
Всего ответов: 33
Главная » 2012 » Октябрь » 6 » профессор Гатчинсон
19:28
профессор Гатчинсон
Главой украинского отделения АРА официально зна­чился американский профессор Гатчинсон. Фактически украинской конторой управлял полковник военной развед­ки Уильям Гров.
Задачей профессора Гатчинсона было отвлекать вни­мание и частично использовать легальные формы шпиона­жа. Для этого он энергично рассылал бумаги по научным учреждениям Харькова, в которых запрашивал об эконо­мическом состоянии Украины, объясняя свой интерес необ­ходимостью определения «форм помощи» и направления ее на более «уязвимые» места. Гатчинсон устанавливал связи с украинскими наркоматами, и в конторе АРА не иссякал поток посетителей — разного рода советников, консультантов.
Вместе с тем Гатчинсон проводил научные конферен­ции, где популяризировал американский образ жизни и преимущества американского сельскохозяйственного производства и других отраслей промышленности.
Поэтому приход Березовского в харьковскую контору АРА не привлек ничьего внимания.
В кабинете полковника Грова была устроена встреча Хаскеля с группой горных специалистов Донбасса, пригла­шенных Березовским. Среди них выделялся огромный, с окладистой, черной как смоль бородой главный техниче­ский консультант Донугля Лазарь Георгиевич Рабинович. Ему было за шестьдесят, но выглядел он молодо. До рево­люции он был совладельцем крупных угольных рудников и в его руках находилось 60 процентов многомиллионного основного капитала. Кроме того, он был почетным членом Совета горнопромышленников Юга России.
Александр Яковлевич Юсевич — главный консультант коммерческого отдела Донугля — был сух и длинен, как жердь, одет импозантно, в стиле «а-ля франсе». Он не раз бывал в Париже, представляя как коммерческий директор интересы французских горнопромышленников — владель­цев угольных копей в Донбассе.
Резко контрастировал с ними заведующий техотделом Донугля Георгий Акимович Шадлун. Он явился на прием к американцам в яловых сапогах, в широких черных сукон­ных брюках, заправленных в голенища, и в синей горняц­кой тужурке. Раньше он был управляющим рудниками, принадлежавшими французской компании, умел давать богатую угледобычу и нещадно эксплуатировал рабочих.
Хотите нанять удаленного сотрудника иными словами найти фрилансера? Вам помогут по данному вопросу на сайте -----> http://www.svepss.ru/freel.php
Хаскель смотрел на них и думал о том, как начать раз­говор, как найти необходимую интонацию, которая позво­лила бы ему установить с этими людьми полезный кон­такт. С Березовским это было проще, но, видимо, он считал их своими единомышленниками, а иначе бы не привел их сюда, и Хаскель решил открыть карты первым:
Господин Шадлун! Что слышно о ваших француз­ских хозяевах, они вас так и оставили на съедение боль­шевикам?
Нет, что вы, господин полковник, мы постепенно начинаем устанавливать контакт. Вот Александр Яковле­вич был в Париже и привез мне письмо от директора фирмы господина Ремо. Он интересуется, в каком состоянии нахо­дятся их шахты. Мы, конечно, дали им...— Шадлун запнул­ся,— необходимую информацию.
Мне кажется, нам надо говорить более откровенно, у нас ведь общие интересы, Георгий Акимович,— вмешал­ся Березовский.
Шадлун посмотрел на Березовского и спросил:
Что, разве можно говорить все?
Вполне!
Вы понимаете, когда Ремо бежал с Украины, он дал мне приказание затопить самую рентабельную и круп­ную шахту, чтобы надолго вывести ее из строя. Но у меня тогда просто рука не поднялась, и потом я считал, что красные недолго продержатся на Украине. В двадцать первом году, когда Юсевич был в Париже, Ремо повторил через него свое распоряжение, и пришлось эту шахту зато­пить.
Вы правильно поступили,— заметил молчавший до этого профессор Гатчинсон.— По крайней мере, вы надолго сохраните от хищнической эксплуатации богатое угольное месторождение. Ну посудите сами: у них сейчас специалистов нет, рабочие неопытные, техника устарев­шая, изломанная, вот они и вырвут близлежащие пласты, а все остальное обрушат. И вы не мучайте свою совесть, вы это сделали не только в интересах владельцев шахты, а прежде всего в интересах России. Придут новые хозяева, с новой техникой и начнут нормальную высокоорганизо­ванную эксплуатацию ваших богатых недр.
Вы правы,— заговорил Рабинович.— Все наши управляющие шахтами, рудниками и многие старые опыт­ные инженеры, как правило, были держателями акций, и после отступления добровольческой армии генерала Деникина они были заинтересованы сохранить шахты в эксплуатационной готовности. Теперь надежд на скорое возвращение старых порядков нет, и вот я им всем теперь доказываю необходимость перевести как можно больше шахт на консервацию, не допустить развертывания угле­добычи. Пожалуйста, пусть используют, хоть на полную мощность, нерентабельные шахты с маломощными пластами. Надо непременно сохранить богатые рудники.
Мне кажется, я в Донецко-Грушевском рудоуправ­лении поступил правильно,— сказал Березовский.— Когда Донское ЭКОСО проводило классификацию шахт для от­бора наиболее ценных для государства, менее ценных — для сдачи в аренду частным лицам в связи с введением, как они называют, нэпа, то мы с группой инженеров зани­зили классификацию ряда шахт и вот, например, шахту, теперь она называется имени Воровского, где имеется богатейшее месторождение, отнесли к третьей категории и сдали ее мелкому шахтовладельцу Самойлову.
Вы это сделали ловко,— не без иронии заметил Юсевич,— ведь вы сами стали негласным совладельцем этой шахты.
Что поделаешь, у меня большевики забрали боль­шие деньги в Азовском банке, и я их хочу вернуть.
А что порекомендуете мне, господин профессор? — спросил Юсевич.— Ведь у меня в руках только импорт и коммерческие операции, ничего больше. Получаю станки, оборудование от немецких фирм и направляю их на руд­ники.
Профессор Гатчинсон, казалось, был поставлен в тупик. Он задумался, потом резко сказал:
Вам будут очень благодарны все владельцы шахт, если вы будете выписывать не те машины, которые нужны, не в том количестве, которое требуется, и направлять их туда, где они не могут использоваться. Это вы можете делать?
Вполне,— согласился Юсевич.
Господа! — встал Хаскель.— Вы представляете со­бой здесь, в этой несчастной голодной стране, интересы деловых людей, горнопромышленников Юга России. Наши обоюдные интересы, то есть интересы владельцев богатого южного края и интересы американских деловых людей, слились воедино. Наш министр торговли мистер Гувер по профессии горный инженер и, как вы понимаете, делает свой бизнес в области горной промышленности. Ему уда­лось на Западе выгодно приобрести большое количество акций у французских и бельгийских владельцев русских рудников. Таким образом, мистер Гувер является факти­ческим владельцем многих угольных шахт Донбасса. И мы счастливы, что нам удалось найти вас — достойных русских патриотов, которые, видимо, облегчат нашу задачу в выполнении поручения мистера Гувера. Вы все выска­зались с большим знанием дела, ваши цели совпадают с желанием мистера Гувера сохранить богатые угольные месторождения южного края от эксплуатации их Совет­ским правительством.
Ну а как же,— перебил его Юсевич,— немецкие промышленные фирмы, которые сейчас активно взялись за восстановление рудников Донбасса? Из Германии идут машины, горное оборудование, уже начинают прибывать немецкие монтеры и горные специалисты.
— Не беспокойтесь,— остановил его Хаскель.— Мис­тер Гувер хорошо знает немецких промышленников. Он недавно побывал в Германии и установил с ними деловой контакт. Германии нужно восстановить свой промышлен­ный потенциал, Америка ей в этом поможет. Мы дадим немецким фирмам большие кредиты, наши фирмы и банки примут в этом участие. Мы не можем позволить Англии одной командовать в Европе, нам нужно остановить мил­лионы фунтов стерлингов, которые двинул в Германию английский нефтяной король Генри Детердинг. Что ка­сается России, то немецкие фирмы будут поставлять сюда устаревшее горное оборудование, дорогостоящее и нека­чественное. Мы постараемся, чтобы их монтеры и специа­листы не способствовали быстрому монтажу и эффективной эксплуатации машин... Господа! Сегодня я уезжаю в Моск­ву, поручаю полковнику Грову поддерживать с вами контакт. Двери нашей конторы АРА всегда открыты для вас. Помощь АРА прежде всего будет направлена на под­держку русских, сочувствующих американскому образу жизни и идеям. Повторяю — наши продовольственные
склады для вас всегда открыты!

Категория: Разное | Просмотров: 607 | Добавил: батя | Теги: профессор Гатчинсон | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Прочее
НАйти
Форма входа

Copyright MyCorp © 2024
Хостинг от uCoz