Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 18.06.2025, 01:53

Мир статей для людей!;)

Меню сайта
!
Категории
Web, программирование, технологии [15]
Блог, сайт, создание, Ucoz [19]
Seo, продвижение, подъём, ТИЦ, PR [8]
Заработок, деньги, монетизация [8]
Интересности, новинки, полезное [37]
Жизнь, подсказки, культура, быт [29]
Спорт, здоровый образ жизни, питание [13]
Автомобили, мото, транспорт [7]
Комплектующие, телефоны, техника [1]
Кино, выпуски, жанры, описание [2]
Разное [173]
Заметки [7]
Календарь
«  Июнь 2012  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Опрос
Вы подписались на мой RSS?
Всего ответов: 33
Главная » 2012 » Июнь » 18 » Монополии стали постоянным фактором в ценообра­зовании
14:04
Монополии стали постоянным фактором в ценообра­зовании

Монополии стали постоянным фактором в ценообра­зовании, и поскольку они оказывают постоянное, хотя и колеблющееся в «размерах, (противодействие переливу капиталов в свои отрасли — причем противодействие не только методами конкурентной борьбы, но и объектив­ной величиной своих капиталов, — десятилетиями цены в монополизированных отраслях при всех их колебаниях

остаются все же выше уровня цен немонополизирован- ных отраслей и отраслей со слабой степенью монополи­зации. Уровень монопольной цены в определенный мо­мент для каждой отрасли зависит от конкретного соот­ношения сил между различными отраслями производства. Но при любых условиях в монополизированных отрас­лях монополия сама по себе является средством пере­распределения из других отраслей части вновь созданной стоимости. Косвенным доказательством этого является уровень нормы прибыли в зависимости от размеров соб­ственного капитала (в это понятие буржуазные стати­стики включают акционерный капитал плюс .нераспре­деленная прибыль). По расчетам советского экономиста А. Мельникова, прибыль американских компаний после вычета налогов за период с 1947—1950 гг. колебалась от 9,8% в среднем для компаний с активами менее 250 тыс. долл. до 15,3% для компаний с активами свыше 100 'млн. долл., в 1953 г. размах колебаний составил соответственно 7,3и 11,8%, в 1954 г. — от убытка в 3,5 до 13,7% прибыли, в 1955 г. —от 2,5 до 16,2% прибыли. В Англии, например, в настоящее время существует около 1400 соглашений о ценах, оказывающих монопольное влияние на рынок. Вам необходимо сделать визитку? Лучшее и качественное создание визитки заказывайте на сайте ----> www.24zakaz.ru опытные специалисты и профессионалы помогут вам!

Однако монополии не могут полностью оторвать дви­жение цен товаров от движения производительности труда в соответствующих отраслях. Хотя монополисты постоянно присваивают резко колеблющуюся в размерах монопольную прибыль, они не могут полностью ликви­дировать конкуренцию, рынок, перелив капиталов в той или иной форме. Маркс писал в этой связи: «В практи­ческой жизни мы находим не только конкуренцию, моно­полию и их антагонизм, но также и их синтез, который есть не формула, а движение. Монополия производит конкуренцию, конкуренция «производит монополию. Мо­нополисты конкурируют между собой, конкуренты ста­новятся монополистами... Синтез заключается в том, что монополия может держаться лишь благодаря тому, что она постоянно вступает в конкурентную борьбу».


Категория: Разное | Просмотров: 512 | Добавил: батя | Теги: Монополии стали постоянным фактором | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Прочее
НАйти
Форма входа

Copyright MyCorp © 2025
Хостинг от uCoz