Категории |
---|
Web, программирование, технологии
[15]
|
Блог, сайт, создание, Ucoz
[19]
|
Seo, продвижение, подъём, ТИЦ, PR
[8]
|
Заработок, деньги, монетизация
[8]
|
Интересности, новинки, полезное
[37]
|
Жизнь, подсказки, культура, быт
[29]
|
Спорт, здоровый образ жизни, питание
[13]
|
Автомобили, мото, транспорт
[7]
|
Комплектующие, телефоны, техника
[1]
|
Кино, выпуски, жанры, описание
[2]
|
Разное
[173]
|
Заметки
[7]
|
|
|
Главная » 2012 » Сентябрь » 18
21 [сентября]. Демократическое совещание путается совершенно. Противоречат друг другу, меняют резолюции — всему мешают и притом мешают и сами себе. Выхода все же не находится никакого. Опубликовано в «Утре России» и в «Русском слове» письмо Гурко163 Николаю II 4 марта, два дня после отречения: оно пророчествует возвращение монархии. Сегодня начал семинарий в Университете; потом беседовал со Счастневым; рассказы студентов о том, что он свихнулся на социализме, к счастью, не верны164. Вечером был у меня Пи- саревский — и вел все те же речи, которые ведем и мы. 22 [сентября]. Опять объявлена железнодорожная забастовка. Сколько немецких денег на это истрачено?165 В газетах известие о том, что в Швейцарии на немецкие деньги основывается русская монархическая газета — 8е поп ё уего, ё Ьеп гтоШо. Начал лекции у Шанявского. Гориллы, самцы и самки, с тупым интересом внимали моему монологу о Смутном времени. Когда я был на улицах и отчасти там, у Шанявского, мною несколько раз овладевало чувство жгучего желания перестать быть русским. Вечером в Машковом переулке166: вспоминали старое, выпили бутылку Бургонского.
|
Лейбниц высказал мнение, что если бы в интересах человека было доказать, что квадрат гипотенузы прямоугольного треугольника не равен сумме квадратов обоих катетов, он нашел бы способ доказать это. Человеческий дух всегда докажет то, что доказать ему хочется. Он преодолел большую трудность, чем опровержение геометрической теоремы: он нашел средства оправдать эти противоестественные и бессмысленные, обряды. Император Юлиан, который при помощи туманных философских рассуждений старается защищать устаревших и ставших смешными языческих богов, приводит этическое объяснение причиняемых в религиозных целях увечий, — объяснение, которое вызвало справедливый гнев св. Августина и других отцов цепкви. «Миф об Аттисе.— пишет он,— означает, что Матерь богов, царица всех существ, подверженных рождению и смерти, спустилась на землю, чтобы полюбить Источник силы, творческую причину земных существ. Она заповедала ей творить лишь в области духа, обречь себя на связь с ней, исключающую связь с другими, чтоб сохранить святое, благодетельное Единство и победить в себе природную склонность к Матери». Далее он сообщает, что иерофант богини Афины, которому достоинство эллина не позволяло осквернять свое тело варварским обрядом оскопления, «воздерживался от воспроизведения... чтоб со- хгоанить чистой и неизменной совершенную, вечную, заключающуюся в Единстве, Субстанцию». Защищая и прославляя вюварские обычаи, сохранившиеся с незапамятных времен, Юлиан облек их в пышный благородный покров неоплатоновской тарабарщины, подобно тому, как Эратосфен и другие, стараясь дать рассказам мифологии метеорологическое и астрологическое толкование, значительно пополнили старую мифологию мифологией новейшей. Отвратительные увечья, оказывается, не увечья, а только моральные символы, предписывающие «не лишение определенных членов тела, а отказ от неразумных стремлений души и побуждений излишних и вредных для познающей Причины»
|
|
|
|