В работе «Миф об Адаме и Еве», опубликованной в журнале «Revue socialiste», а также в статье, помещенной в одном лондонском журнале («Times», сентябрь 1890 г.), я сделал попытку на основе недавно исследованных фактов о первобытном обществе объяснить библейскую легенду об Адаме и Еве и непонятный гомеровский эпитет «t ri-toge- neia», «tergenûita» — трижды рожденная, данный Афине- Палладе «Илиадой» и орфическими гимнами.
В настоящей работе я попытаюсь с помощью того же метода объяснить христианскую легенду о божьей матери— деве Марии.
Прежде всего перед нами встает вопрос: является ли христианство единственной религией, усвоившей миф о непорочном зачатии?
Этот миф встречается у главнейших народов, живших на побережьях Средиземного моря, вернее было бы сказать, у всех народов встречается подобный миф.
Три греческих богини —Юнона, Минерва и Диана носили прозвища «pa,rtlhenioi» — девственниц. Несмотря на это, у Юноны было несколько детей, а Минерва, эта несравненная девственница, была много раз матерью. Согласно Цицерону и Аристотелю, она подарила жизнь Аполлону ра^оов (покровителю отцов). Вулкан был ее супругом,вернее, оскорбителем, — он овладел ею путем насилия, что отнюдь не помешало ему делить с ней свой храм в 'афинском Акрополе: празднества лампадофоров (факельные бега) происходили в честь Минервы и Вулкана.