Категории |
---|
Web, программирование, технологии
[15]
|
Блог, сайт, создание, Ucoz
[19]
|
Seo, продвижение, подъём, ТИЦ, PR
[8]
|
Заработок, деньги, монетизация
[8]
|
Интересности, новинки, полезное
[37]
|
Жизнь, подсказки, культура, быт
[29]
|
Спорт, здоровый образ жизни, питание
[13]
|
Автомобили, мото, транспорт
[7]
|
Комплектующие, телефоны, техника
[1]
|
Кино, выпуски, жанры, описание
[2]
|
Разное
[173]
|
Заметки
[7]
|
|
Календарь |
---|
« Май 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|
Главная » Архив материалов
Дерево
познания добра и зла было объявлено «табу»: плоды, которые показались Еве
«красивыми на вид и приятными на вкус», предназначались исключительно для
Ягве- Элоим; съесть их значило нарушить привилегии последних, ставить себя на
одну доску с ними, стать подобным им; вот почему они говорят: «Вот Адам, стал
как один из нас» (гл. III, 22). Употребленное в этом стихе
местоимение «нас» ясно указывает на то, что под Ягве-Элоим следует понимать не
отдельную личность, а совокупность личностей, целый клан. Ева и Адам, с своей
стороны, тоже думали, что стали подобны своим господам; они покраснели при виде
своей наготы, которая до того казалась им естественной, и захотели быть
одетыми так же, как и Ягве-Элоим. Одежда служит внешним признаком различий в
общественном положении. В Британском музее в Лондоне находится вывезенная из
долины Нила и удивительно хорошо сохранившаяся древняя стенная живопись,
изображающая знатных египтянок, одетых и обвешанных украшениями, которым
прислуживают рабыни, абсолютно голые, как и Ева перед грехопадением. Когда в американских колониях негр отпускался на
свободу, первой его заботой было достать одежду и усвоить себе манеры своих
прежних господ.
Достойно замечания,
что Адам и Ева срывают объявленный «табу» плод не по своей Инициативе. Должно
вмешаться третье лицо, чтобы внушить им идею вкусить запрещенных плодов, чтобы,
так сказать, снять «табу». Здесь в рассказ Бытия вплетается миф о змее.
|
При взаимодействии культурных комплексов
национальных (этнических) общностей процесс проникновения новаций в культуру
самой общности проходит ряд этапов по мере перемещения ее в глубь системы
ценностей. С. А. Арутюнов так описывает механизм зарождения и развитая
инноваций в культуре этноса110. Вначале — селекция, которая
заключается в отвергании одних импульсов и отборе других для последующего
усвоения или переработки. Затем — воспроизведение, отражающее раннюю стадию
усвоения воспринятых извне или порожденных изнутри инноваций и заключающееся в
простом копировании их, без попыток серьезной трансформации. Далее —
модификация. Она связана с процессом постепенного усвоения инновации, ее
постепенного приспособления применительно к специфике культуры данного этноса.
При этом инновация на определенном этапе, в свою очередь, вызывает изменения в
соприкасающихся с ней элементах традиционной культуры. Заключительный этап — структурная интеграция: инновация
перестает осознаваться как таковая и превращается в органическую часть
этнической культурной традиции.
|
В своей статье о мифе, рассматривая структурные законы
«гомеоморфизма» мифа, Лотман пишет: «Попутно следует отметить принципиально
различную прагматическую природу этих исконно противоположных типов текстов. В
мире мифологических текстов, в силу пространственно-топологических законов его
построения <...>, между расположениями небесных тел и частями тела
человека, структурой года и структурой возраста и т.д. устанавливаются отношения
эквивалентности. Это приводит к созданию элементарно-семиотической ситуации.
<...> Поскольку микрокосм внутреннего мира человека и макрокосм
окружающей его вселенной отождествляются, любое повествование о внешних
событиях может восприниматься как имеющее интимно-личное отношение к любому
из аудитории. Миф всегда говорит обо мне» (1979Ь, 226).
|
Возникают трудности в выборе хостинга!? Я однажды пользовался лишь бесплатным хостингом - но возможности баз данных, подключение домена 2-ого уровня совсем не радуют особенно в наше то время.. поэтому когда ты набираешься опыта и становишься большим профессионалом и веб специалистом то ты однозначно приобретешь платный виртуальный хостинг! В мировой паутине существует огромное количество хостингов, иностранных и как это смешно звучит - "отечественных :)"
|
Здравствуйте, недавно как-то захожу в социальную сеть "вконтакте.ру" клацаю "рекомендуемые видеозаписи" тут смотрю видео про аварию и включаю на просмотр.. Съемка происходит вечером.. снимает любитель на свой мобильный телефон видать.. потому-что качество видео не очень и все трясется!.. Выходят 2-а парня из машины и подбегают к горящему авто "Сонг-йонг Рекстон" перед этим обменялись словами "может огнетушитель возьмем" вообщем по видео я понял что 2-а молодых парня не умеют пользоваться огнетушителем...
|
Здравствуйте, сейчас жаркое лето 2012 года.. кругом у всех отпуска и куча туристов и путешественников! Все куда-то ломятся и стремятся по скорее добраться на курорт и отдых! Не зная что в спешке ничего хорошего нет! Недавно мотался с напарником по работе в симферополь за стройматериалами и видели 2-е страшные аварии в которой погибли не только водители но и пассажиры которые находились в автомобилях! Отсюда делается сразу мгновенный вывод.. пока кто-то щелкает моськой за рулем..- другие страдают..!
|
«Почтение к Спенсеру все еще является одной из
традиций английской социологии, хотя европейские социологи от Дюркгейма до Визе
склонны рассматривать его чисто социологические труды как серию поучительных
ошибок в методике и интерпретации анализа социологических теорий в недалеком
прошлом».
Следует, однако, отметить, что некоторые из основных
идей Спенсера все же используются представителями школы
структурно-функционального анализа. Так, например, по утверждению Р. Э. Парка,
наибольшим вкладом Спенсера в социологию является его теория функциональной
дифференциации, организации и интеграции3. По Спенсеру, общество
является, в сущности, системой (экономической), в которой люди совместно живут,
работают, приносят взаимную пользу. Социальный порядок определяется уровнем
структуры, возрастающим по мере усложнения взаимосвязанных функций, и степенью
интеграции людей, происходящей в процессе их взаимного общения.
|
Биологическое направление.
К нему относятся те социологические концепции, которые пытаются объяснить
структуру и законы развития человеческого общества с помощью биологических
понятий. Представители этого направления подменяют законы высшей и наиболее
сложной формы движения материи — социальной — законами относительно более
простой формы движения материи — биологической. Этот прием, основывающийся на
механическом перенесении законов биологии на жизнь человеческого общества
(механицизм), широко используется социологами не только биологического
направления.
Биологическое направление не однородно, оно состоит
из ряда школ. Одна из них — органическая. Ее
представители объясняют структуру общества по аналогии со структурой
биологического организма, а некоторые из них прямо отождествляют социальный
организм (общество) с живым организмом.
Основоположником органической школы в буржу«
азной социологии считается английский ученый Герберт Спенсер (1820—1903).
Проводя аналогию между социальным организмом и живым организмом, Спенсер
утверждал, что как общество, так и живой организм в начале своего развития
представляют собой небольшие «агрегаты», которые постепенно увеличиваются в
своих размерах, в некоторых случаях в тысячи раз.
|
Буржуазия видит в социологии весьма важное
средство идеологического оправдания своих экономических и политических
интересов и не жалеет материальных средств на разработку социальных проблем.
Начиная с 20-х годов нашего столетия в буржуазной социологии быстро растут
прикладные, эмпирические исследования, многие из которых призваны дать
практические рекомендации монополиям, буржуазным политическим организациям и
государству.
Раскрытие классовых корней современной буржуазной
социологии, выполняющей социальный заказ империализма, не составляет большого
труда. Но нельзя забывать, что она имеет также свои гносеологические корни,
будучи пустоцветом на живом древе познания жизни современного общества. Каждая
современная буржуазная социологическая теория отражает ту или иную сторону,
черту действительности, но эта черта абсолютизируется, метафизически преувеличивается,
гипертрофируется, что в конечном ито-> ге дает извращенное, превратное
представление как о ней самой, так и об общей картине определенного социального
явления. Каждая буржуазная социологическая теория паразитирует на извращении
какого- либо, подчас весьма важного, вопроса современной общественной жизни.
|
Термин «социология» (от лат. societas —
общество и греч. logos — учение) первым употребил для обозначения учения о
развитии человеческого общества французский философ Огюст Конт (1798—1857).
Однако сам он так и не смог обосновать социологию как самостоятельную науку.
Социология возникла вместе с философией и развивалась
как ее неотъемлемая составная часть. Еще в трудах философов, живших в период
рабовладельческого строя, можно встретить некоторые догадки о происхождении
человеческого общества, его организации и развитии. Значительное внимание этим
вопросам уделяли философы молодого буржуазного общества. Много ценного в
решение социологических проблем внесли и революционные демократы.
В домюнхенской Чехословацкой Республике одним
из главных поборников развития буржуазной социологии был Эмануэль Халупны. В
своем многотомном труде он подразделил социологию на отдельные части: на общую
социологию, куда включил ее основы, историю, активную и пассивную структуру
(статику), ее развитие (динамику), и на специальную социологию. Но и ему не
удалось преодолеть запутанности буржуазной социологии в определении как
предмета, так и основных социологических понятий. Об этом пороке буржуазной
социологии свидетельствуют и материалы последнего Международного социологического
конгресса, состоявшегося в 1974 году вТоронто (Канада).
|
« 1 2 3 4 5 6 ... 32 33 » |
|