Категории |
---|
Web, программирование, технологии
[15]
|
Блог, сайт, создание, Ucoz
[19]
|
Seo, продвижение, подъём, ТИЦ, PR
[8]
|
Заработок, деньги, монетизация
[8]
|
Интересности, новинки, полезное
[37]
|
Жизнь, подсказки, культура, быт
[29]
|
Спорт, здоровый образ жизни, питание
[13]
|
Автомобили, мото, транспорт
[7]
|
Комплектующие, телефоны, техника
[1]
|
Кино, выпуски, жанры, описание
[2]
|
Разное
[173]
|
Заметки
[7]
|
|
Календарь |
---|
« Май 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|
Главная » Архив материалов
Осеннее 1921 года заседание конгресса США проходит бурно. Обсуждается билль об ассигновании 20 миллионов долларов для помощи голодающим России. Уол, член палаты представителей, доказывает, что голод для русских полезен: он «приведет их в чувство, и они установят такую форму правительства, которое не допустит более повторения подобных ужасов, истощающих их». Депутат Бокс тоже против помощи русским: «Я не могу поддержать это мероприятие, так как считаю, что оно приведет к увековечиванию большевизма в России». Сенатор Шилдс опасается, что эта помощь даст воз-французсное правительство выбрало дли помощи голодающим номитет из трех: жиро, по и нуланс.
|
В 1616 году молодой царь Михаил Федорович получил «представление» от сибирского воеводы князя Куракина и дьяка Ивашки Булыгина. Они писали: «Били нам челом поре- жане и мезенцы, промышленные люди, чтобы нам их пожаловать, велеть им ездить промышлять и торговать в Мангазею морем и Обь рекой на Таз и на Пур и на Енисей». Они, мол, не 22 Русские поморы на груманских промыслах. С картины художника Мешалкина.
|
Доктор Росс встал, давая понять, что беседа окончена. — Сэр, извините, еще одну минуту... Я имею поручение военного министра Джона Викса предложить вам службу в Америке на любых условиях...— торопливо и просительно заговорил Хаскель. Росс рассмеялся. — Ваше предложение не первое из Америки. Но я уже стар. Его величество король Георг Пятый обещал мне в Англии пэрство. Так что в Америку, пожалуй, я не стану экспортироваться,— заключил он твердо.— Но опытом своим готов поделиться. Мы ведь союзники, и у нас с вами один, очень опасный враг — большевизм. Мы должны объединить свои усилия в борьбе с ним. Росс подошел к сейфу, вынул оттуда небольшую книжечку в голубой обложке и показал ее Хаскелю. — Вот над чем я сейчас работаю. Это шифр. Надежный шифр нам очень нужен. Помните, в последнюю войну немцы считали себя недосягаемыми в этой области и просчитались. Наш дешифрант раскусил их шифр как ореховую скорлупу, и этим шифром наши крейсеры вызывали немецкие подводные лодки и уничтожали их. Могу вам предложить, полковник, для практики в России шифр под кодовым названием «Королева Мэри». Это мой вам профессиональный подарок. Можете смело передавать шифрованные радиограммы через русский персонал АРА в Америку и не забывайте, что мне иногда тоже будет интересно получить от вас информацию. Посылайте ее уверенно, Хаскель. Русские годы провозятся, а дешифран- та для «Королевы Мэри» не найдут. Желаю удачи, полковник. ♦ * * Летом 1921 года в России начался голод, охвативший более 30 губерний. На огромных пространствах Поволжья, Северного Кавказа и юга Украины голодало 30 миллионов человек. ...Гудят провода над Россией. Передается воззвание ВЦИК: «Рабочие! Теснее сплачивайтесь в своих организациях для точного выполнения производственных заданий, для увеличения количества продуктов, в обмен на которые получатся новые хлебные маршруты. Лучшие из вас пойдут на места для борьбы с горем народным. Крестьяне! Ваши обездоленные братья ждут, что вы быстрым выполнением государственных повинностей... Помощь детям голодающих укрепите государство и дадите ему силы выйти... из бедственного положения. Объединяйтесь в кооперативах и в производственных артелях, чтобы Советской власти легче было вместе с вами, организованными, преодолеть вашу беду. Председатель ВЦИК М. Калинин». Голодное Поволжье взывало: «Товарищи, слушайте! Вот цифры, убийственные, простые и ясные: из двух голодных ребят мы сможем кормить только одного... Среди вас есть уставшие бороться. Зажгите в них новую энергию, вдохните в них новые силы. Есть спящие и неслышащие. Так бейте сильнее в набат!.. Поволжье гибнет! На помощь! На помощь! А где же христианская любовь? — спрашивают верующие. Разве можно идти со спокойной душой, идти и молиться в раззолоченный храм, причащаться из драгоценных дарохранительниц, зажигать драгоценные лампады перед разукрашенными золотом иконами, в то время когда там, в Поволжье, каждый час, каждая минута несет все новые и новые жертвы. Спешите и вы, пасторы. Помощь голодающим сейчас ваша первая и святая обязанность». В это время на Западе лихорадочно готовят новый поход на Советскую Россию, кричат неистово: нБольше-вистский режим должен быть свергнут!» (министр торговли США Гувер, «Нью-Йорк тайме», 22 марта 1921 года). «Карфаген должен быть разрушен!» — вторят белоэмигранты. Денисов (председатель белоэмигрантского Торгпрома, Берлин): «Здесь, за рубежом, единым организованным представителем хозяйственных сил России являемся мы, промышленники и финансисты...» Рябушинский (крупнейший промышленник России): «Костлявая рука голода схватит за горло этих русских рабочих и заставит их отказаться от революции...» Граф Коковцев (от имени банковского комитета): «Пусть нас не волнует голод в России... большевистская власть должна быть свергнута...» Английский капиталист Лесли Уркарт (у него в руках как у президента ассоциации британских кредиторов России акции на 300 миллионов фунтов стерлингов) обещает России помощь, но выдвигает ультиматум, цель которого — одним ударом ликвидировать завоевания социализма в России: «Все имущество возвращается прежним владельцам... Ограничение государственных налогов и тарифов концессионерам... Восстановление свободы труда. Предоставление свободы торговли и распоряжения продуктами внутри и вне страны. Предоставление права свободы передвижения иностранцам и их русским сотрудникам. Неприкосновенность личности и полное признание права собственности». При соблюдении этих условий Уркарт обещает «помочь» голодной России. Керенский, бежавший премьер-министр Временного правительства, утверждает: «Положение в связи с голодом в России обнадеживающее...» Милюков (министр иностранных дел Временного правительства, редактор «Последних новостей» в Париже) вторит Уркарту: иРоссия велика и сложна. При желании каждый может найти там, что хочет... Надо оставить распри и помочь бедной голодной России избавиться от большевизма...» Милюков приветствует борьбу Гувера с неправительственными организациями помощи России, искажая их назначение: нОни, рабочие, под видом помощи голодающим собирают громадные суммы на коммунистическую пропаганду». Милюков аплодирует заявлению в печати американского президента Гардинга: «Если в будущем будут исчерпывающие доказательства, что с большевизмом как системой в России покончено, то Соединенные Штаты могут изменить свою политику...» Милюков (восхищенно): «Гардинг подтвердил то, что раньше было заявлено секретарем госдепартамента ЮзомСоединенные Штаты снимают с очереди вопрос о признании Советской власти, пока существует большевистская система управления Россией...» В Париже пытаются организовать спектакль-бал в «Гранд-опера» для сбора средств голодающим России. Но Милюков возражает: «Чем хуже в России, тем лучше для России. Воздержание от материальных жертв диктуется соображениями высшей политики». Мелкобуржуазная эмигрантская накипь — меньшевики, ободренные поддержкой своих западных хозяев, созывают многочисленные совещания, создают разнообразные комитеты, наводняют газеты антисоветскими статьями. «Социалистический вестник» сообщает, что на востоке и юго-востоке России «царит анархизм», что в России полностью прервано движение, что «восставшие» заняли Тамбов, Воронеж, Курск, Орел, часть Ставропольской губернии, в то время как Махно «движется на запад и север от Киева». В один голос твердят, что в голоде повинны большевики и что только их уход спасет Россию от катастрофы. Эсеры в статье «Кто отвечает за голод в России» доказывают, что «Февральская революция 1917 года была максимумом возможных для России демократических дерзаний» и что ответственность за голод несут большевики — организаторы Октябрьской революции: «И мы, и голод — это средства политической борьбы...» Призывы меньшевиков («Нью-Йорк тайме», 2 августа 1921 года): «Настоящий момент является наиболее подходящим для свержения советского режима». «Ни одна из партий не имеет достаточно сил, чтобы сбросить большевистское правительство... голод может достичь этой цели». «Нью-Йорк тайме», 15 июля 1921 года: «Катастрофа обещает ослабить большевистских лидеров... политический эффект трагедии может быть решающим». Она же, 2 августа 1921 года: «Голод ведет Россию к восстанию».
|
Притязание женщины, что для продолжения рода ей не нужно мужчины, вызвало ревность этого последнего, - а потому и он стал утверждать, что может рождать без содействия женщины. Юпитер на Олимпе родил из своей головы Минерву. В «Божьем граде» святого Августина имеется стих Сорана, в котором этот бог называется «отец и мать богов». Медали Мелассы изображают Юпитера с бородой и обнаженными женскими грудями. Нум — один из богов египетского пантеона и один из участников творения — снес ртом яйцо, из которого родился Фта, творец звезд. Согласно Клименту Александрийскому, жук в иероглифической надписи обозначает «солнце» и «отец». «Он представляет,— говорит Гораполлон, — существо, происходящее от одного, единого существа, потому что он сам себя оплодотворил и не был выношен в женском чреве. При размножении он поступает следующим образом: он берет бычачий навоз и скатывает его задними лапками, придавая ему круглую форму, форму земли. Приготовив таким образом себе маленький шарик, он прячет его под землю... На 29-й день он его выкатывает и бросает в воду... и тогда оттуда выходит новый жук... Жух есть олицетворение отца, потому что рожден одним самцом, он есть олицетворение мира, потому что шарик, в, котором образуется зародыш, имеет форму земли, и- он является олицетворением мужчины, потому что среди жуков нет гамок, — так говорят египтяне».Руководимый желанием лишить женщину ее важной роли для размножения рода, мужчина утверждал, что в деторождении женщина играет пассивную роль хранительницы плода. В «Эвменидах» Эсхила Аполлон излагает этот взгляд мужчины: Не мать ребенка своего рождает. Кормилица посеянного плода. Родит отец, она хранит залог лишь Для друга, если бог ие помешает. Рожденье объясню я вчм словами: Без матерн возможно быть отцом. Свидетельство тому дочь Олимпийца, Не спавшая во чреве материнском. Один греческий "миф указывает, с каким презрением относились мужчины и боги к роли женщины при деторождении. Юпитер, Нептун и Меркурий, желая вознаградить Энопиона, сына Бахуса, за гостеприимство, которое он им оказал, потребовали от него, чтобы он высказал какое- нибудь желание. Энопион пожелал иметь сына. Тогда три бога помочились в шкуру быка, которого зарезали для их угощения, и зарыли ее в землю. Девять месяцев спустя родился отсюда Орион, которого Юпитер перенес на небо.
|
Сартр упрекает марксизм в том, будто он «различные конкретные определения жизни человека приписывает случаю» и будто «для исторических обобщений у него остается лишь скелет абстрактной универсальности». В итоге, мол, утрачивается возможность постичь самый смысл человеческого существования. При этом Сартр заверяет, что сам он ни в коем случае не хотел бы предпочесть марксизму ка- кой-либо третий путь или идеалистический гуманизм. Он желает лишь отыскать в марксизме место и для человека (!). В этом высказывании Сартра отразилось характерное для современной буржуазной философии стремление обвинить марксизм в недооценке проблематики гуманизма. В действительности же суть вопроса заключается не в том, что марксизм-де не занимается этой проблематикой, а в том, что он подходит к определению человека с позиций, коренным образом отличающихся от экзистенциализма и других направлений буржуазной философской мысли, а также от предшествующих ему форм материализма.
|
В работе «Миф об Адаме и Еве», опубликованной в журнале «Revue socialiste», а также в статье, помещенной в одном лондонском журнале («Times», сентябрь 1890 г.), я сделал попытку на основе недавно исследованных фактов о первобытном обществе объяснить библейскую легенду об Адаме и Еве и непонятный гомеровский эпитет «t ri-toge- neia», «tergenûita» — трижды рожденная, данный Афине- Палладе «Илиадой» и орфическими гимнами. В настоящей работе я попытаюсь с помощью того же метода объяснить христианскую легенду о божьей матери— деве Марии. Прежде всего перед нами встает вопрос: является ли христианство единственной религией, усвоившей миф о непорочном зачатии? Этот миф встречается у главнейших народов, живших на побережьях Средиземного моря, вернее было бы сказать, у всех народов встречается подобный миф. Три греческих богини —Юнона, Минерва и Диана носили прозвища «pa,rtlhenioi» — девственниц. Несмотря на это, у Юноны было несколько детей, а Минерва, эта несравненная девственница, была много раз матерью. Согласно Цицерону и Аристотелю, она подарила жизнь Аполлону ра^оов (покровителю отцов). Вулкан был ее супругом,вернее, оскорбителем, — он овладел ею путем насилия, что отнюдь не помешало ему делить с ней свой храм в 'афинском Акрополе: празднества лампадофоров (факельные бега) происходили в честь Минервы и Вулкана.
|
21 [сентября]. Демократическое совещание путается совершенно. Противоречат друг другу, меняют резолюции — всему мешают и притом мешают и сами себе. Выхода все же не находится никакого. Опубликовано в «Утре России» и в «Русском слове» письмо Гурко163 Николаю II 4 марта, два дня после отречения: оно пророчествует возвращение монархии. Сегодня начал семинарий в Университете; потом беседовал со Счастневым; рассказы студентов о том, что он свихнулся на социализме, к счастью, не верны164. Вечером был у меня Пи- саревский — и вел все те же речи, которые ведем и мы. 22 [сентября]. Опять объявлена железнодорожная забастовка. Сколько немецких денег на это истрачено?165 В газетах известие о том, что в Швейцарии на немецкие деньги основывается русская монархическая газета — 8е поп ё уего, ё Ьеп гтоШо. Начал лекции у Шанявского. Гориллы, самцы и самки, с тупым интересом внимали моему монологу о Смутном времени. Когда я был на улицах и отчасти там, у Шанявского, мною несколько раз овладевало чувство жгучего желания перестать быть русским. Вечером в Машковом переулке166: вспоминали старое, выпили бутылку Бургонского.
|
Лейбниц высказал мнение, что если бы в интересах человека было доказать, что квадрат гипотенузы прямоугольного треугольника не равен сумме квадратов обоих катетов, он нашел бы способ доказать это. Человеческий дух всегда докажет то, что доказать ему хочется. Он преодолел большую трудность, чем опровержение геометрической теоремы: он нашел средства оправдать эти противоестественные и бессмысленные, обряды. Император Юлиан, который при помощи туманных философских рассуждений старается защищать устаревших и ставших смешными языческих богов, приводит этическое объяснение причиняемых в религиозных целях увечий, — объяснение, которое вызвало справедливый гнев св. Августина и других отцов цепкви. «Миф об Аттисе.— пишет он,— означает, что Матерь богов, царица всех существ, подверженных рождению и смерти, спустилась на землю, чтобы полюбить Источник силы, творческую причину земных существ. Она заповедала ей творить лишь в области духа, обречь себя на связь с ней, исключающую связь с другими, чтоб сохранить святое, благодетельное Единство и победить в себе природную склонность к Матери». Далее он сообщает, что иерофант богини Афины, которому достоинство эллина не позволяло осквернять свое тело варварским обрядом оскопления, «воздерживался от воспроизведения... чтоб со- хгоанить чистой и неизменной совершенную, вечную, заключающуюся в Единстве, Субстанцию». Защищая и прославляя вюварские обычаи, сохранившиеся с незапамятных времен, Юлиан облек их в пышный благородный покров неоплатоновской тарабарщины, подобно тому, как Эратосфен и другие, стараясь дать рассказам мифологии метеорологическое и астрологическое толкование, значительно пополнили старую мифологию мифологией новейшей. Отвратительные увечья, оказывается, не увечья, а только моральные символы, предписывающие «не лишение определенных членов тела, а отказ от неразумных стремлений души и побуждений излишних и вредных для познающей Причины»
|
У исторических народов обрезание теряет характер гражданского обряда, совершаемого над юношами по достижении ими зрелого возраста. Многие народы совершают обряд обрезания над ребенком через несколько дней по рождении, и обрезание становится религиозным обрядом, значение которого мы и будем рассматривать теперь. Когда испанцы открыли Мексику, обитатели которой, в числе прочих религиозных обрядов, соблюдали и обряд обрезания, многие торжественно приветствовали в них десять колен Израиля, пропавших во время плена при Салманаса- ре, потому что обрезание считалось особенностью еврейского народа. Как ни противоречивы по отношению к обрезанию показания тех, которые описывали мексиканские нравы, все согласны в том, что они имеют в виду операцию, которая производится в храмах над половыми частями: только одни утверждают, что операция эта состояла в одном надрезе; другие, напротив, настаивают, что производилось полное удаление крайней плоти. Самое важное в этих противоречивых показаниях — религиозные обряды, которыми эта операция сопровождалась. Палацио рассказывает в письмах к испанскому королю, что кровь, которая по каплям стекала с обрезанной крайней плоти, посвящалась богам . Лас-Казас передает, что ацтеки приносили ребенка на 29-й день по рождении в храм, где главный жрец, положив его на камень, совершенно отрезывал ему крайнюю плоть. По Дюрану, жрец перед изображением Вицлипуцли, бога войны, наносил ребенку легкие поранения уха и крайней плоти ножом из исландского агата, который подавала ему мать; затем он бросал нож к когам идола и давал имя ребенку, после чего наблюдал судьбу новорожденного по звездам и погоде По одному месту евангелия от Луки (I, 39) видно, что евреи обыкновенно давали имя ребенку в день обрезания; сам бог утвердил этот обычай, изменив имя Аврама в Авраам в тот день, когда приказал ему произвести над собой обрезание (Бытие, XVII, 5). Из тех мест Ветхого завета, где речь идет об ушах и губах, которые нечисты, потому что необрезаны, можно заключить, что израильтяне в древности посвящали эти органы богу, причем делали на них надрезы перед его алтарем . У мексиканских племен матери, которые желали детей своих сделать слугами бога Вицлипуцли, должны были нанести им кровавые поранения рук и груди в год их рождения, в день празднества в честь этого бога .
|
Перед нацистскими геополитиками была поставлена
задача обосновать цели национал-социализма. И они послушно ее выполняли. Так,
например, видный немецкий геополитик К. Хаусхофер утверждал, что «привносимый
извне (!) разлагающий мотив классовой борьбы» препятствует установлению
единых, гармонирующих друг с другом взглядов всех слоев народа. По поводу
нападения Германии на Советский Союз К. Хаусхофер писал: «Решением от 22 июня
1941 года раскрывается, наконец, и перед широкими кругами величайшая задача
геополитики, задача оживить пространство в XX веке в Старом свете с возникающей
почти одновременно необходимостью преодоления сопротивления его величайших
континентов — задача превратить Евразию и Еврафрику в действительность, в
положительно творческие ценности»
После второй мировой войны немецкие геополитические
теории имеют хождение в странах Запада, правда, в несколько видоизмененной
форме. Их сторонники «обосновывают» ныне необходимость атлантического
сотрудничества тем, например, что оно якобы органически вырастает из общности
интересов западного мира и западной культуры в их борьбе против «тоталитарной
восточной системы».
|
|
|