Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 17.06.2025, 20:51

Мир статей для людей!;)

Меню сайта
!
Категории
Web, программирование, технологии [15]
Блог, сайт, создание, Ucoz [19]
Seo, продвижение, подъём, ТИЦ, PR [8]
Заработок, деньги, монетизация [8]
Интересности, новинки, полезное [37]
Жизнь, подсказки, культура, быт [29]
Спорт, здоровый образ жизни, питание [13]
Автомобили, мото, транспорт [7]
Комплектующие, телефоны, техника [1]
Кино, выпуски, жанры, описание [2]
Разное [173]
Заметки [7]
Календарь
«  Июль 2012  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Опрос
Вы следите за мной в twitter'е?
Всего ответов: 52
Главная » 2012 » Июль » 20 » Биологическое направление.
07:17
Биологическое направление.

Биологическое направление. К нему относятся те социологические концепции, которые пытаются объяс­нить структуру и законы развития человеческого об­щества с помощью биологических понятий. Предста­вители этого направления подменяют законы высшей и наиболее сложной формы движения материи — со­циальной — законами относительно более простой формы движения материи — биологической. Этот прием, основывающийся на механическом перенесе­нии законов биологии на жизнь человеческого общества (механицизм), широко используется со­циологами не только биологического направле­ния.

У вас плохое зрение? И вы носите очки либо линзы? Вашему вниманию прекрасные однодневные контактные линзы которые не дорогие и качественные, и придадут вашим глазам безопасность, удобство и комфорт!


Биологическое направление не однородно, оно со­стоит из ряда школ. Одна из них — органическая. Ее представители объясняют структуру общества по аналогии со структурой биологического организма, а некоторые из них прямо отождествляют социальный организм (общество) с живым организмом.

Основоположником органической школы в буржу« азной социологии считается английский ученый Гер­берт Спенсер (1820—1903). Проводя аналогию меж­ду социальным организмом и живым организмом, Спенсер утверждал, что как общество, так и живой организм в начале своего развития представляют со­бой небольшие «агрегаты», которые постепенно уве­личиваются в своих размерах, в некоторых случаях в тысячи раз.

Согласно учению Спенсера, человеческое общест­во подобно живому организму имеет свою эпидерму— армию, сосудистую систему — средства коммуника­ции, систему питания — товарообмен и т. д. Капита­листы как организаторы производства выполняют са­мую ответственную регулирующую роль, аналогичную той, какую выполняет нервная система.

Правда, Спенсер не полностью отождествлял со­циальный и биологический организмы. Основное раз­личие между ними он усматривал в том, что люди не утрачивают своей индивидуальности, вливаясь в целостную систему, то есть в общество, в то время как клетки и органы животного такой индивидуаль­ностью не обладают. Но в целом Спенсер полагал, что законы эволюции действуют абсолютно одинако­во во всех сферах бытия и что социальная эволюция ничем специфическим не отличается от эволюции в растительном и животном мире.

Спенсер был сторонником эволюционизма, но про­цесс развития он понимал метафизически. С его точки зрения, эволюция есть чисто количественный процесс, без скачков и перерывов постепенности, сводящийся лишь к простому увеличению или уменьшению веще­ства и силы. Нормальным состоянием всякой систе­мы, в том числе и общественного организма, является, согласно утверждениям Спенсера, равновесие. Нару­шение равновесия представляет собой лишь времен­ное явление, аномалию системы, которая рано или поздно вновь сменяется состоянием равновесия.

Исходя из этого, Спенсер объявлял классовую борьбу и революции отклонением от нормы, или болезнью социального организма. Он резко выступал против социализма, называя его системой «грядущего рабства», которое не может быть долговечным и вновь сменится состоянием «свободы» и «справедли­вости»; общество вновь возвратится к своему «нор­мальному» состоянию, под которым Спенсер понимал буржуазный строй.

Элементы механицизма и вульгарного натурализ­ма сочетаются у Спенсера с идеализмом. По своим философским взглядам он был позитивистом и агно­стиком: отрицал возможность познания материи, при­знавал существование таинственной, непознаваемой силы, доступной лишь религиозному созерцанию.

Органическая теория в том виде, в каком ее изла­гал Спенсер, не находит большого числа сторонников среди современных буржуазных социологов. «В на­чале XX столетия, — пишет А. Босков, — никто не мог предполагать, что Герберт Спенсер, плодовитый анг­лийский проповедник новой социальной науки, пре­вратится в интеллектуальный курьез, о котором вспо­минают, но которого не читают»

Категория: Разное | Просмотров: 579 | Добавил: батя | Теги: Биологическое направление. | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Прочее
НАйти
Форма входа

Copyright MyCorp © 2025
Хостинг от uCoz