Категории |
---|
Web, программирование, технологии
[15]
|
Блог, сайт, создание, Ucoz
[19]
|
Seo, продвижение, подъём, ТИЦ, PR
[8]
|
Заработок, деньги, монетизация
[8]
|
Интересности, новинки, полезное
[37]
|
Жизнь, подсказки, культура, быт
[29]
|
Спорт, здоровый образ жизни, питание
[13]
|
Автомобили, мото, транспорт
[7]
|
Комплектующие, телефоны, техника
[1]
|
Кино, выпуски, жанры, описание
[2]
|
Разное
[173]
|
Заметки
[7]
|
|
|
Главная » 2012 » Июль » 24

Дерево
познания добра и зла было объявлено «табу»: плоды, которые показались Еве
«красивыми на вид и приятными на вкус», предназначались исключительно для
Ягве- Элоим; съесть их значило нарушить привилегии последних, ставить себя на
одну доску с ними, стать подобным им; вот почему они говорят: «Вот Адам, стал
как один из нас» (гл. III, 22). Употребленное в этом стихе
местоимение «нас» ясно указывает на то, что под Ягве-Элоим следует понимать не
отдельную личность, а совокупность личностей, целый клан. Ева и Адам, с своей
стороны, тоже думали, что стали подобны своим господам; они покраснели при виде
своей наготы, которая до того казалась им естественной, и захотели быть
одетыми так же, как и Ягве-Элоим. Одежда служит внешним признаком различий в
общественном положении. В Британском музее в Лондоне находится вывезенная из
долины Нила и удивительно хорошо сохранившаяся древняя стенная живопись,
изображающая знатных египтянок, одетых и обвешанных украшениями, которым
прислуживают рабыни, абсолютно голые, как и Ева перед грехопадением. Когда в американских колониях негр отпускался на
свободу, первой его заботой было достать одежду и усвоить себе манеры своих
прежних господ.
Достойно замечания,
что Адам и Ева срывают объявленный «табу» плод не по своей Инициативе. Должно
вмешаться третье лицо, чтобы внушить им идею вкусить запрещенных плодов, чтобы,
так сказать, снять «табу». Здесь в рассказ Бытия вплетается миф о змее.
|

При взаимодействии культурных комплексов
национальных (этнических) общностей процесс проникновения новаций в культуру
самой общности проходит ряд этапов по мере перемещения ее в глубь системы
ценностей. С. А. Арутюнов так описывает механизм зарождения и развитая
инноваций в культуре этноса110. Вначале — селекция, которая
заключается в отвергании одних импульсов и отборе других для последующего
усвоения или переработки. Затем — воспроизведение, отражающее раннюю стадию
усвоения воспринятых извне или порожденных изнутри инноваций и заключающееся в
простом копировании их, без попыток серьезной трансформации. Далее —
модификация. Она связана с процессом постепенного усвоения инновации, ее
постепенного приспособления применительно к специфике культуры данного этноса.
При этом инновация на определенном этапе, в свою очередь, вызывает изменения в
соприкасающихся с ней элементах традиционной культуры. Заключительный этап — структурная интеграция: инновация
перестает осознаваться как таковая и превращается в органическую часть
этнической культурной традиции.
|

В своей статье о мифе, рассматривая структурные законы
«гомеоморфизма» мифа, Лотман пишет: «Попутно следует отметить принципиально
различную прагматическую природу этих исконно противоположных типов текстов. В
мире мифологических текстов, в силу пространственно-топологических законов его
построения <...>, между расположениями небесных тел и частями тела
человека, структурой года и структурой возраста и т.д. устанавливаются отношения
эквивалентности. Это приводит к созданию элементарно-семиотической ситуации.
<...> Поскольку микрокосм внутреннего мира человека и макрокосм
окружающей его вселенной отождествляются, любое повествование о внешних
событиях может восприниматься как имеющее интимно-личное отношение к любому
из аудитории. Миф всегда говорит обо мне» (1979Ь, 226).
|
|
|
|