Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 18.06.2025, 06:00

Мир статей для людей!;)

Меню сайта
!
Категории
Web, программирование, технологии [15]
Блог, сайт, создание, Ucoz [19]
Seo, продвижение, подъём, ТИЦ, PR [8]
Заработок, деньги, монетизация [8]
Интересности, новинки, полезное [37]
Жизнь, подсказки, культура, быт [29]
Спорт, здоровый образ жизни, питание [13]
Автомобили, мото, транспорт [7]
Комплектующие, телефоны, техника [1]
Кино, выпуски, жанры, описание [2]
Разное [173]
Заметки [7]
Календарь
«  Июль 2012  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Опрос
О чем писать посты?
Всего ответов: 61
Главная » 2012 » Июль » 24

Дерево познания добра и зла было объявлено «табу»: плоды, которые показались Еве «красивыми на вид и при­ятными на вкус», предназначались исключительно для Ягве- Элоим; съесть их значило нарушить привилегии последних, ставить себя на одну доску с ними, стать подобным им; вот почему они говорят: «Вот Адам, стал как один из нас» (гл. III, 22). Употребленное в этом стихе местоимение «нас» ясно указывает на то, что под Ягве-Элоим следует понимать не отдельную личность, а совокупность личностей, целый клан. Ева и Адам, с своей стороны, тоже думали, что стали подобны своим господам; они покраснели при виде своей наготы, которая до того казалась им естественной, и захо­тели быть одетыми так же, как и Ягве-Элоим. Одежда слу­жит внешним признаком различий в общественном положе­нии. В Британском музее в Лондоне находится вывезенная из долины Нила и удивительно хорошо сохранившаяся древняя стенная живопись, изображающая знатных египтя­нок, одетых и обвешанных украшениями, которым прислу­живают рабыни, абсолютно голые, как и Ева перед грехопадением. Когда в американских колониях негр отпускался на свободу, первой его заботой было достать одежду и усвоить себе манеры своих прежних господ.

Достойно замечания, что Адам и Ева срывают объявлен­ный «табу» плод не по своей Инициативе. Должно вмешать­ся третье лицо, чтобы внушить им идею вкусить запрещен­ных плодов, чтобы, так сказать, снять «табу». Здесь в рас­сказ Бытия вплетается миф о змее.

Категория: Разное | Просмотров: 541 | Добавил: батя | Дата: 24.07.2012 | Комментарии (0)

При взаимодействии культурных комплексов национальных (этнических) общностей процесс про­никновения новаций в культуру самой общности проходит ряд этапов по мере перемещения ее в глубь системы ценностей. С. А. Арутюнов так описывает механизм зарождения и развитая инноваций в куль­туре этноса110. Вначале — селекция, которая заключается в отвергании одних импульсов и отборе других для последующего усвоения или переработки. Затем — воспроизведение, отражающее раннюю стадию усвоения воспринятых извне или порожденных изнутри инноваций и заключающееся в простом копировании их, без попыток серьезной трансформации. Далее — модификация. Она связана с процессом постепенного усвоения инновации, ее постепенного приспособления применительно к специфике культуры данного этноса. При этом инновация на определенном этапе, в свою очередь, вызывает изменения в соприкасающихся с ней элементах традиционной культуры. Заключительный этап — структурная интеграция: инновация перестает осознаваться как таковая и превращается в органическую часть этнической культурной традиции.

Категория: Разное | Просмотров: 451 | Добавил: батя | Дата: 24.07.2012 | Комментарии (0)

В своей статье о мифе, рассматривая структурные зако­ны «гомеоморфизма» мифа, Лотман пишет: «Попутно следу­ет отметить принципиально различную прагматическую при­роду этих исконно противоположных типов текстов. В мире мифологических текстов, в силу пространственно-топологи­ческих законов его построения <...>, между расположения­ми небесных тел и частями тела человека, структурой года и структурой возраста и т.д. устанавливаются отношения экви­валентности. Это приводит к созданию элементарно-семиоти­ческой ситуации. <...> Поскольку микрокосм внутреннего мира человека и макрокосм окружающей его вселенной отож­дествляются, любое повествование о внешних событиях мо­жет восприниматься как имеющее интимно-личное отноше­ние к любому из аудитории. Миф всегда говорит обо мне» (1979Ь, 226).

Категория: Разное | Просмотров: 787 | Добавил: батя | Дата: 24.07.2012 | Комментарии (0)

Прочее
НАйти
Форма входа

Copyright MyCorp © 2025
Хостинг от uCoz