Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 17.06.2025, 20:29

Мир статей для людей!;)

Меню сайта
!
Категории
Web, программирование, технологии [15]
Блог, сайт, создание, Ucoz [19]
Seo, продвижение, подъём, ТИЦ, PR [8]
Заработок, деньги, монетизация [8]
Интересности, новинки, полезное [37]
Жизнь, подсказки, культура, быт [29]
Спорт, здоровый образ жизни, питание [13]
Автомобили, мото, транспорт [7]
Комплектующие, телефоны, техника [1]
Кино, выпуски, жанры, описание [2]
Разное [173]
Заметки [7]
Календарь
«  Июль 2012  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Опрос
Вы следите за мной в twitter'е?
Всего ответов: 52
Главная » 2012 » Июль » 19

Термин «социология» (от лат. societas — общест­во и греч. logos — учение) первым употребил для обозначения учения о развитии человеческого общест­ва французский философ Огюст Конт (1798—1857). Однако сам он так и не смог обосновать социологию как самостоятельную науку.

Социология возникла вместе с философией и раз­вивалась как ее неотъемлемая составная часть. Еще в трудах философов, живших в период рабовладель­ческого строя, можно встретить некоторые догадки о происхождении человеческого общества, его орга­низации и развитии. Значительное внимание этим во­просам уделяли философы молодого буржуазного об­щества. Много ценного в решение социологических проблем внесли и революционные демократы.

В домюнхенской Чехословацкой Республике од­ним из главных поборников развития буржуазной со­циологии был Эмануэль Халупны. В своем многотом­ном труде он подразделил социологию на отдельные части: на общую социологию, куда включил ее осно­вы, историю, активную и пассивную структуру (ста­тику), ее развитие (динамику), и на специальную со­циологию. Но и ему не удалось преодолеть запутан­ности буржуазной социологии в определении как предмета, так и основных социологических понятий. Об этом пороке буржуазной социологии свидетель­ствуют и материалы последнего Международного со­циологического конгресса, состоявшегося в 1974 году вТоронто (Канада).

Категория: Разное | Просмотров: 414 | Добавил: батя | Дата: 19.07.2012 | Комментарии (0)

Для противопоставления реальному социализму, особенно социалистическому обществу, построенному в СССР, чехословацкие ревизионисты использовали модель так называемого «демократического социализ­ма», которая родилась в лоне идеологии правой со­циал-демократии и призвана оправдать ее отказ от революционной борьбы. Чехословацкие поборники «демократического социализма» подвергли ее незна­чительной модификации и стали пропагандировать под лозунгом «социализма с человеческим лицом».

В книге Л. Грзала и С. И. Попова дается всесто­ронний критический анализ этой «модели», ее фило­софских, социально-экономических и политических предпосылок и черт. Убедительно звучит вывод авторов о том, что претензии ревизионистов на твор­ческий подход оборачиваются на деле своего рода догматизмом, ибо ко всем проблемам социалистиче­ского строительства они подходят с одной меркой — отрицание его общих закономерностей. И не случайно попытки чехословацких ревизионистов осуществить свои принципы на практике привели к весьма тяже­лым последствиям: были нарушены основные функ­ции социалистического общества, под угрозой оказа­лись основы социализма в стране. Закономерно и то, что ревизионисты и оппортунисты типа О. Шика, Э. Лебла, И. Свитака, оказавшись за пределами ЧССР, встали на платформу прямого антикоммуниз­ма и антисоветизма.

В книге довольно обстоятельно раскрывается со­циальная база современного правого и «левого» оп­портунизма, прослеживаются точки соприкосновения их друг с другом, а также с буржуазной философией, социологией, политологией. Авторы ведут с ними ост­рую, хорошо аргументированную полемику по такой коренной проблеме современной идеологической борь­бы, как проблема гуманизма, свободы и всесторон­него развития личности. Убедительно раскрыта реак­ционная сущность национализма.

Освещение этих проблем было бы более полным, если бы авторы подробнее рассмотрели философские и методологические основы ревизионистских «моделей социализма», в частности связи ревизионизма с ос­новными направлениями современной буржуазной философской мысли («философией жизни», так назы­ваемым «сциентизмом», позитивизмом, марксоло- гией).

Критика буржуазной идеологии, реформизма, мао­изма, правого и «левого» ревизионизма — это такой участок борьбы двух систем, на котором никогда не бывает затишья. От сторонников и друзей социализ­ма, марксистско-ленинской науки требуется умение убедительно защищать передовое мировоззрение, по­казывать превосходство социалистического общества над капиталистическим, аргументированно раскрывать несостоятельность любых попыток защиты капитализ­ма, давать отпор протаскиванию антикоммунистиче­ских, антимарксистских взглядов и теорий. Книга Л. Грзала и С. И. Попова «Критика современных буржуазных социологических теорий», несомненно, окажет помощь в решении этих важных задач.

Категория: Разное | Просмотров: 488 | Добавил: батя | Дата: 19.07.2012 | Комментарии (0)

Прочее
НАйти
Форма входа

Copyright MyCorp © 2025
Хостинг от uCoz