Категории |
---|
Web, программирование, технологии
[15]
|
Блог, сайт, создание, Ucoz
[19]
|
Seo, продвижение, подъём, ТИЦ, PR
[8]
|
Заработок, деньги, монетизация
[8]
|
Интересности, новинки, полезное
[37]
|
Жизнь, подсказки, культура, быт
[29]
|
Спорт, здоровый образ жизни, питание
[13]
|
Автомобили, мото, транспорт
[7]
|
Комплектующие, телефоны, техника
[1]
|
Кино, выпуски, жанры, описание
[2]
|
Разное
[173]
|
Заметки
[7]
|
|
|
Главная » 2012 » Июль » 20

«Почтение к Спенсеру все еще является одной из
традиций английской социологии, хотя европейские социологи от Дюркгейма до Визе
склонны рассматривать его чисто социологические труды как серию поучительных
ошибок в методике и интерпретации анализа социологических теорий в недалеком
прошлом».
Следует, однако, отметить, что некоторые из основных
идей Спенсера все же используются представителями школы
структурно-функционального анализа. Так, например, по утверждению Р. Э. Парка,
наибольшим вкладом Спенсера в социологию является его теория функциональной
дифференциации, организации и интеграции3. По Спенсеру, общество
является, в сущности, системой (экономической), в которой люди совместно живут,
работают, приносят взаимную пользу. Социальный порядок определяется уровнем
структуры, возрастающим по мере усложнения взаимосвязанных функций, и степенью
интеграции людей, происходящей в процессе их взаимного общения.
|

Биологическое направление.
К нему относятся те социологические концепции, которые пытаются объяснить
структуру и законы развития человеческого общества с помощью биологических
понятий. Представители этого направления подменяют законы высшей и наиболее
сложной формы движения материи — социальной — законами относительно более
простой формы движения материи — биологической. Этот прием, основывающийся на
механическом перенесении законов биологии на жизнь человеческого общества
(механицизм), широко используется социологами не только биологического
направления.
Биологическое направление не однородно, оно состоит
из ряда школ. Одна из них — органическая. Ее
представители объясняют структуру общества по аналогии со структурой
биологического организма, а некоторые из них прямо отождествляют социальный
организм (общество) с живым организмом.
Основоположником органической школы в буржу«
азной социологии считается английский ученый Герберт Спенсер (1820—1903).
Проводя аналогию между социальным организмом и живым организмом, Спенсер
утверждал, что как общество, так и живой организм в начале своего развития
представляют собой небольшие «агрегаты», которые постепенно увеличиваются в
своих размерах, в некоторых случаях в тысячи раз.
|

Буржуазия видит в социологии весьма важное
средство идеологического оправдания своих экономических и политических
интересов и не жалеет материальных средств на разработку социальных проблем.
Начиная с 20-х годов нашего столетия в буржуазной социологии быстро растут
прикладные, эмпирические исследования, многие из которых призваны дать
практические рекомендации монополиям, буржуазным политическим организациям и
государству.
Раскрытие классовых корней современной буржуазной
социологии, выполняющей социальный заказ империализма, не составляет большого
труда. Но нельзя забывать, что она имеет также свои гносеологические корни,
будучи пустоцветом на живом древе познания жизни современного общества. Каждая
современная буржуазная социологическая теория отражает ту или иную сторону,
черту действительности, но эта черта абсолютизируется, метафизически преувеличивается,
гипертрофируется, что в конечном ито-> ге дает извращенное, превратное
представление как о ней самой, так и об общей картине определенного социального
явления. Каждая буржуазная социологическая теория паразитирует на извращении
какого- либо, подчас весьма важного, вопроса современной общественной жизни.
|
|
|
|