Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 18.05.2024, 21:09

Мир статей для людей!;)

Меню сайта
!
Категории
Web, программирование, технологии [15]
Блог, сайт, создание, Ucoz [19]
Seo, продвижение, подъём, ТИЦ, PR [8]
Заработок, деньги, монетизация [8]
Интересности, новинки, полезное [37]
Жизнь, подсказки, культура, быт [29]
Спорт, здоровый образ жизни, питание [13]
Автомобили, мото, транспорт [7]
Комплектующие, телефоны, техника [1]
Кино, выпуски, жанры, описание [2]
Разное [173]
Заметки [7]
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Опрос
Вы подписались на мой RSS?
Всего ответов: 33
Главная » Разное
Осеннее 1921 года заседание конгресса США проходит бурно. Обсуждается билль об ассигновании 20 миллионов долларов для помощи голодающим России.
Уол, член палаты представителей, доказывает, что голод для русских полезен: он «приведет их в чувство, и они установят такую форму правительства, которое не допустит более повторения подобных ужасов, исто­щающих их».
Депутат Бокс тоже против помощи русским: «Я не могу поддержать это мероприятие, так как считаю, что оно приведет к увековечиванию большевизма в России».
Сенатор Шилдс опасается, что эта помощь даст воз-французсное правительство выбрало дли помощи голодающим номитет из трех: жиро, по и нуланс.
Категория: Разное | Просмотров: 412 | Добавил: батя | Дата: 06.10.2012 | Комментарии (0)

В 1616 году молодой царь Михаил Федорович получил «представление» от сибирского воеводы князя Куракина и дьяка Ивашки Булыгина. Они писали: «Били нам челом поре- жане и мезенцы, промышленные люди, чтобы нам их пожало­вать, велеть им ездить промышлять и торговать в Мангазею морем и Обь рекой на Таз и на Пур и на Енисей». Они, мол, не 22
Русские поморы на груманских промыслах.
С картины художника Мешалкина.
Категория: Разное | Просмотров: 741 | Добавил: батя | Дата: 04.10.2012 | Комментарии (0)

Доктор Росс встал, давая понять, что беседа окончена.
Сэр, извините, еще одну минуту... Я имею поручение военного министра Джона Викса предложить вам службу в Америке на любых условиях...— торопливо и проситель­но заговорил Хаскель.
Росс рассмеялся.
Ваше предложение не первое из Америки. Но я уже стар. Его величество король Георг Пятый обещал мне в Англии пэрство. Так что в Америку, пожалуй, я не стану экспортироваться,— заключил он твердо.— Но опытом своим готов поделиться. Мы ведь союзники, и у нас с вами один, очень опасный враг — большевизм. Мы должны объединить свои усилия в борьбе с ним.
Росс подошел к сейфу, вынул оттуда небольшую книжечку в голубой обложке и показал ее Хаскелю.
— Вот над чем я сейчас работаю. Это шифр. Надежный шифр нам очень нужен. Помните, в последнюю войну немцы считали себя недосягаемыми в этой области и про­считались. Наш дешифрант раскусил их шифр как орехо­вую скорлупу, и этим шифром наши крейсеры вызывали немецкие подводные лодки и уничтожали их. Могу вам предложить, полковник, для практики в России шифр под кодовым названием «Королева Мэри». Это мой вам профессиональный подарок. Можете смело передавать шифрованные радиограммы через русский персонал АРА в Америку и не забывайте, что мне иногда тоже будет интересно получить от вас информацию. Посылайте ее уверенно, Хаскель. Русские годы провозятся, а дешифран- та для «Королевы Мэри» не найдут. Желаю удачи, пол­ковник.
♦ * *
Летом 1921 года в России начался голод, охвативший более 30 губерний. На огромных пространствах Поволжья, Северного Кавказа и юга Украины голодало 30 миллионов человек.
...Гудят провода над Россией. Передается воззвание ВЦИК: «Рабочие! Теснее сплачивайтесь в своих органи­зациях для точного выполнения производственных зада­ний, для увеличения количества продуктов, в обмен на которые получатся новые хлебные маршруты. Лучшие из вас пойдут на места для борьбы с горем народным.
Крестьяне! Ваши обездоленные братья ждут, что вы быстрым выполнением государственных повинностей...
Помощь детям голодающих
укрепите государство и дадите ему силы выйти... из бед­ственного положения. Объединяйтесь в кооперативах и в производственных артелях, чтобы Советской власти легче было вместе с вами, организованными, преодолеть вашу беду. Председатель ВЦИК М. Калинин».
Голодное Поволжье взывало: «Товарищи, слушайте! Вот цифры, убийственные, простые и ясные: из двух голодных ребят мы сможем кормить только одного... Среди вас есть уставшие бороться. Зажгите в них новую энергию, вдохните в них новые силы. Есть спящие и неслышащие. Так бейте сильнее в набат!.. Поволжье гибнет! На помощь! На помощь! А где же христианская любовь? — спрашивают верующие. Разве можно идти со спокойной душой, идти и молиться в раззолоченный храм, причащаться из дра­гоценных дарохранительниц, зажигать драгоценные лам­пады перед разукрашенными золотом иконами, в то время когда там, в Поволжье, каждый час, каждая минута несет все новые и новые жертвы. Спешите и вы, пасторы. Помощь голодающим сейчас ваша первая и святая обязанность».
В это время на Западе лихорадочно готовят новый поход на Советскую Россию, кричат неистово: нБольше-вистский режим должен быть свергнут!» (министр торгов­ли США Гувер, «Нью-Йорк тайме», 22 марта 1921 года).
«Карфаген должен быть разрушен!» — вторят бело­эмигранты.
Денисов (председатель белоэмигрантского Торгпрома, Берлин):
«Здесь, за рубежом, единым организованным предста­вителем хозяйственных сил России являемся мы, промыш­ленники и финансисты...»
Рябушинский (крупнейший промышленник России):
«Костлявая рука голода схватит за горло этих русских рабочих и заставит их отказаться от революции...»
Граф Коковцев (от имени банковского комитета):
«Пусть нас не волнует голод в России... большевист­ская власть должна быть свергнута...»
Английский капиталист Лесли Уркарт (у него в руках как у президента ассоциации британских кредиторов Рос­сии акции на 300 миллионов фунтов стерлингов) обещает России помощь, но выдвигает ультиматум, цель которого — одним ударом ликвидировать завоевания социализма в России:
«Все имущество возвращается прежним владельцам... Ограничение государственных налогов и тарифов концес­сионерам...
Восстановление свободы труда.
Предоставление свободы торговли и распоряжения продуктами внутри и вне страны.
Предоставление права свободы передвижения ино­странцам и их русским сотрудникам.
Неприкосновенность личности и полное признание права собственности».
При соблюдении этих условий Уркарт обещает «по­мочь» голодной России.
Керенский, бежавший премьер-министр Временного правительства, утверждает: «Положение в связи с голодом в России обнадеживающее...»
Милюков (министр иностранных дел Временного пра­вительства, редактор «Последних новостей» в Париже) вторит Уркарту:
иРоссия велика и сложна. При желании каждый может найти там, что хочет... Надо оставить распри и помочь бедной голодной России избавиться от большевизма...»
Милюков приветствует борьбу Гувера с неправительст­венными организациями помощи России, искажая их назначение:
нОни, рабочие, под видом помощи голодающим соби­рают громадные суммы на коммунистическую пропа­ганду».
Милюков аплодирует заявлению в печати американ­ского президента Гардинга: «Если в будущем будут ис­черпывающие доказательства, что с большевизмом как системой в России покончено, то Соединенные Штаты могут изменить свою политику...»
Милюков (восхищенно): «Гардинг подтвердил то, что раньше было заявлено секретарем госдепартамента ЮзомСоединенные Штаты снимают с очереди вопрос о признании Советской власти, пока существует больше­вистская система управления Россией...»
В Париже пытаются организовать спектакль-бал в «Гранд-опера» для сбора средств голодающим России. Но Милюков возражает: «Чем хуже в России, тем лучше для России. Воздержание от материальных жертв дик­туется соображениями высшей политики».
Мелкобуржуазная эмигрантская накипь — меньше­вики, ободренные поддержкой своих западных хозяев, созывают многочисленные совещания, создают разно­образные комитеты, наводняют газеты антисоветскими статьями.
«Социалистический вестник» сообщает, что на востоке и юго-востоке России «царит анархизм», что в России полностью прервано движение, что «восставшие» заняли Тамбов, Воронеж, Курск, Орел, часть Ставропольской губернии, в то время как Махно «движется на запад и север от Киева».
В один голос твердят, что в голоде повинны больше­вики и что только их уход спасет Россию от катастрофы.
Эсеры в статье «Кто отвечает за голод в России» дока­зывают, что «Февральская революция 1917 года была мак­симумом возможных для России демократических дерза­ний» и что ответственность за голод несут большевики — организаторы Октябрьской революции: «И мы, и голод — это средства политической борьбы...»
Призывы меньшевиков («Нью-Йорк тайме», 2 августа 1921 года):
«Настоящий момент является наиболее подходящим для свержения советского режима».
«Ни одна из партий не имеет достаточно сил, чтобы сбросить большевистское правительство... голод может достичь этой цели».
«Нью-Йорк тайме», 15 июля 1921 года: «Катастрофа обещает ослабить большевистских лидеров... политический эффект трагедии может быть решающим». Она же, 2 авгу­ста 1921 года: «Голод ведет Россию к восстанию».

Категория: Разное | Просмотров: 439 | Добавил: батя | Дата: 04.10.2012 | Комментарии (0)

Притязание женщины, что для продолжения рода ей не нужно мужчины, вызвало ревность этого последнего, - а потому и он стал утверждать, что может рождать без содействия женщины. Юпитер на Олимпе родил из своей головы Минерву. В «Божьем граде» святого Августина имеется стих Сорана, в котором этот бог называется «отец и мать богов». Медали Мелассы изображают Юпитера с бородой и обнаженными женскими грудями.
Нум — один из богов египетского пантеона и один из участников творения — снес ртом яйцо, из которого ро­дился Фта, творец звезд.
Согласно Клименту Александрийскому, жук в иерогли­фической надписи обозначает «солнце» и «отец». «Он пред­ставляет,— говорит Гораполлон, — существо, происходя­щее от одного, единого существа, потому что он сам себя оплодотворил и не был выношен в женском чреве. При раз­множении он поступает следующим образом: он берет бы­чачий навоз и скатывает его задними лапками, придавая ему круглую форму, форму земли. Приготовив таким об­разом себе маленький шарик, он прячет его под землю... На 29-й день он его выкатывает и бросает в воду... и тог­да оттуда выходит новый жук... Жух есть олицетворение отца, потому что рожден одним самцом, он есть олицетво­рение мира, потому что шарик, в, котором образуется заро­дыш, имеет форму земли, и- он является олицетворением мужчины, потому что среди жуков нет гамок, — так гово­рят египтяне».Руководимый желанием лишить женщину ее важной ро­ли для размножения рода, мужчина утверждал, что в дето­рождении женщина играет пассивную роль хранительницы плода. В «Эвменидах» Эсхила Аполлон излагает этот взгляд мужчины:
Не мать ребенка своего рождает. Кормилица посеянного плода. Родит отец, она хранит залог лишь Для друга, если бог ие помешает. Рожденье объясню я вчм словами: Без матерн возможно быть отцом. Свидетельство тому дочь Олимпийца, Не спавшая во чреве материнском.
Один греческий "миф указывает, с каким презрением от­носились мужчины и боги к роли женщины при деторож­дении. Юпитер, Нептун и Меркурий, желая вознаградить Энопиона, сына Бахуса, за гостеприимство, которое он им оказал, потребовали от него, чтобы он высказал какое- нибудь желание. Энопион пожелал иметь сына. Тогда три бога помочились в шкуру быка, которого зарезали для их угощения, и зарыли ее в землю. Девять месяцев спустя родился отсюда Орион, которого Юпитер перенес на небо.
Категория: Разное | Просмотров: 353 | Добавил: батя | Дата: 04.10.2012 | Комментарии (0)

Сартр упрекает марксизм в том, будто он «раз­личные конкретные определения жизни человека при­писывает случаю» и будто «для исторических обоб­щений у него остается лишь скелет абстрактной уни­версальности». В итоге, мол, утрачивается возмож­ность постичь самый смысл человеческого существо­вания. При этом Сартр заверяет, что сам он ни в коем случае не хотел бы предпочесть марксизму ка- кой-либо третий путь или идеалистический гуманизм. Он желает лишь отыскать в марксизме место и для человека (!).
В этом высказывании Сартра отразилось харак­терное для современной буржуазной философии стремление обвинить марксизм в недооценке пробле­матики гуманизма. В действительности же суть во­проса заключается не в том, что марксизм-де не зани­мается этой проблематикой, а в том, что он подходит к определению человека с позиций, коренным обра­зом отличающихся от экзистенциализма и других на­правлений буржуазной философской мысли, а также от предшествующих ему форм материализма.

Категория: Разное | Просмотров: 462 | Добавил: батя | Дата: 30.09.2012 | Комментарии (0)

В работе «Миф об Адаме и Еве», опубликованной в жур­нале «Revue socialiste», а также в статье, помещенной в од­ном лондонском журнале («Times», сентябрь 1890 г.), я сде­лал попытку на основе недавно исследованных фактов о первобытном обществе объяснить библейскую легенду об Адаме и Еве и непонятный гомеровский эпитет «t ri-toge- neia», «tergenûita» — трижды рожденная, данный Афине- Палладе «Илиадой» и орфическими гимнами.
В настоящей работе я попытаюсь с помощью того же метода объяснить христианскую легенду о божьей мате­ри— деве Марии.
Прежде всего перед нами встает вопрос: является ли христианство единственной религией, усвоившей миф о непорочном зачатии?
Этот миф встречается у главнейших народов, живших на побережьях Средиземного моря, вернее было бы ска­зать, у всех народов встречается подобный миф.
Три греческих богини —Юнона, Минерва и Диана но­сили прозвища «pa,rtlhenioi» — девственниц. Несмотря на это, у Юноны было несколько детей, а Минерва, эта не­сравненная девственница, была много раз матерью. Сог­ласно Цицерону и Аристотелю, она подарила жизнь Аполлону ра^оов (покровителю отцов). Вулкан был ее супругом,вернее, оскорбителем, — он овладел ею путем на­силия, что отнюдь не помешало ему делить с ней свой храм в 'афинском Акрополе: празднества лампадофоров (факельные бега) происходили в честь Минервы и Вул­кана.
Категория: Разное | Просмотров: 975 | Добавил: батя | Дата: 24.09.2012 | Комментарии (0)

21 [сентября]. Демократическое совещание путается совер­шенно. Противоречат друг другу, меняют резолюции — всему мешают и притом мешают и сами себе. Выхода все же не на­ходится никакого. Опубликовано в «Утре России» и в «Рус­ском слове» письмо Гурко163 Николаю II 4 марта, два дня после отречения: оно пророчествует возвращение монархии. Сегодня начал семинарий в Университете; потом беседовал со Счастневым; рассказы студентов о том, что он свихнулся на социализме, к счастью, не верны164. Вечером был у меня Пи- саревский — и вел все те же речи, которые ведем и мы.
22 [сентября]. Опять объявлена железнодорожная забастов­ка. Сколько немецких денег на это истрачено?165 В газетах из­вестие о том, что в Швейцарии на немецкие деньги основы­вается русская монархическая газета — 8е поп ё уего, ё Ьеп гтоШо. Начал лекции у Шанявского. Гориллы, самцы и самки, с тупым интересом внимали моему монологу о Смут­ном времени. Когда я был на улицах и отчасти там, у Шаняв­ского, мною несколько раз овладевало чувство жгучего желания перестать быть русским. Вечером в Машковом переулке166: вспоминали старое, выпили бутылку Бургонского.
Категория: Разное | Просмотров: 440 | Добавил: батя | Дата: 18.09.2012 | Комментарии (0)

Лейбниц высказал мнение, что если бы в интересах чело­века было доказать, что квадрат гипотенузы прямоуголь­ного треугольника не равен сумме квадратов обоих катетов, он нашел бы способ доказать это. Человеческий дух всегда докажет то, что доказать ему хочется. Он преодолел боль­шую трудность, чем опровержение геометрической теоремы: он нашел средства оправдать эти противоестественные и бессмысленные, обряды.
Император Юлиан, который при помощи туманных философских рассуждений старается защищать устаревших и ставших смешными языческих богов, приводит этическое объяснение причиняемых в религиозных целях увечий, — объяснение, которое вызвало справедливый гнев св. Авгус­тина и других отцов цепкви. «Миф об Аттисе.— пишет он,— означает, что Матерь богов, царица всех существ, подвер­женных рождению и смерти, спустилась на землю, чтобы полюбить Источник силы, творческую причину земных су­ществ. Она заповедала ей творить лишь в области духа, об­речь себя на связь с ней, исключающую связь с другими, чтоб сохранить святое, благодетельное Единство и победить в себе природную склонность к Матери». Далее он сообщает, что иерофант богини Афины, которому достоинство эллина не позволяло осквернять свое тело варварским обрядом ос­копления, «воздерживался от воспроизведения... чтоб со- хгоанить чистой и неизменной совершенную, вечную, заклю­чающуюся в Единстве, Субстанцию». Защищая и прославляя вюварские обычаи, сохранившиеся с незапамятных времен, Юлиан облек их в пышный благородный покров неоплато­новской тарабарщины, подобно тому, как Эратосфен и дру­гие, стараясь дать рассказам мифологии метеорологическое и астрологическое толкование, значительно пополнили ста­рую мифологию мифологией новейшей. Отвратительные увечья, оказывается, не увечья, а только моральные сим­волы, предписывающие «не лишение определенных членов тела, а отказ от неразумных стремлений души и побужде­ний излишних и вредных для познающей Причины»
Категория: Разное | Просмотров: 445 | Добавил: батя | Дата: 18.09.2012 | Комментарии (0)

У исторических народов обрезание теряет характер гражданского обряда, совершаемого над юношами по до­стижении ими зрелого возраста. Многие народы совершают обряд обрезания над ребенком через несколько дней по рождении, и обрезание становится религиозным обрядом, значение которого мы и будем рассматривать теперь.
Когда испанцы открыли Мексику, обитатели которой, в числе прочих религиозных обрядов, соблюдали и обряд об­резания, многие торжественно приветствовали в них десять колен Израиля, пропавших во время плена при Салманаса- ре, потому что обрезание считалось особенностью еврей­ского народа.
Как ни противоречивы по отношению к обрезанию пока­зания тех, которые описывали мексиканские нравы, все согласны в том, что они имеют в виду операцию, которая производится в храмах над половыми частями: только одни утверждают, что операция эта состояла в одном надрезе; другие, напротив, настаивают, что производилось полное удаление крайней плоти. Самое важное в этих противоре­чивых показаниях — религиозные обряды, которыми эта операция сопровождалась.
Палацио рассказывает в письмах к испанскому королю, что кровь, которая по каплям стекала с обрезанной крайней плоти, посвящалась богам . Лас-Казас передает, что ацтеки приносили ребенка на 29-й день по рождении в храм, где главный жрец, положив его на камень, совершенно отре­зывал ему крайнюю плоть. По Дюрану, жрец перед изо­бражением Вицлипуцли, бога войны, наносил ребенку легкие поранения уха и крайней плоти ножом из исландско­го агата, который подавала ему мать; затем он бросал нож к когам идола и давал имя ребенку, после чего наблюдал судьбу новорожденного по звездам и погоде
По одному месту евангелия от Луки (I, 39) видно, что евреи обыкновенно давали имя ребенку в день обрезания; сам бог утвердил этот обычай, изменив имя Аврама в Авра­ам в тот день, когда приказал ему произвести над собой обрезание (Бытие, XVII, 5). Из тех мест Ветхого завета, где речь идет об ушах и губах, которые нечисты, потому что необрезаны, можно заключить, что израильтяне в древности посвящали эти органы богу, причем делали на них надрезы перед его алтарем . У мексиканских племен матери, кото­рые желали детей своих сделать слугами бога Вицлипуцли, должны были нанести им кровавые поранения рук и груди в год их рождения, в день празднества в честь этого бога .
Категория: Разное | Просмотров: 431 | Добавил: батя | Дата: 12.09.2012 | Комментарии (0)

Перед нацистскими геополитиками была постав­лена задача обосновать цели национал-социализма. И они послушно ее выполняли. Так, например, вид­ный немецкий геополитик К. Хаусхофер утверждал, что «привносимый извне (!) разлагающий мотив клас­совой борьбы» препятствует установлению единых, гармонирующих друг с другом взглядов всех слоев народа. По поводу нападения Германии на Советский Союз К. Хаусхофер писал: «Решением от 22 июня 1941 года раскрывается, наконец, и перед широкими кругами величайшая задача геополитики, задача оживить пространство в XX веке в Старом свете с возникающей почти одновременно необходимостью преодоления сопротивления его величайших конти­нентов — задача превратить Евразию и Еврафрику в действительность, в положительно творческие цен­ности»

После второй мировой войны немецкие геополи­тические теории имеют хождение в странах Запада, правда, в несколько видоизмененной форме. Их сто­ронники «обосновывают» ныне необходимость ат­лантического сотрудничества тем, например, что оно якобы органически вырастает из общности интересов западного мира и западной культуры в их борьбе против «тоталитарной восточной системы».

Категория: Разное | Просмотров: 497 | Добавил: батя | Дата: 03.08.2012 | Комментарии (0)

« 1 2 3 4 ... 17 18 »
Прочее
НАйти
Форма входа

Copyright MyCorp © 2024
Хостинг от uCoz